Компенсаторы для дайвинга — критерии выбора Оцените материал 1 2 3 4 5 (4 голосов). itemFullText img width: auto; max-width: 100%; margin-right: 20px; margin-bottom: 10px; margin-top: 10px. itemFullText UL LI list-style: square outside Стоит отметить, что раньше – до изобретения этого чуда – подводные пловцы испытывали  изнурительные нагрузки,  контролируя плавучесть на ластах, а своеобразным BCD служили легкие. Время летит, технологии не стоят на месте и ежегодно производители предлагают нам более новые, комфортные и усовершенствованные варианты BCD. Как  сделать правильный выбор и не запутаться во всем многообразии предложений мы решили поведать в данной сегодня можно выделить три основных типа  жилетов. «классический», «полу-крыло», «крыло» Классический компенсатор плавучестиОдин из самых популярных типов компенсаторов. На рынке представлены различные модели, и всех их объединяет одно – надувание спины и  боковых карманов. Правильно подобранная модель практически не сковывает движения, позволяет комфортно двигаться и искусно пилотировать в толще воды. Некоторые модели, в том числе и эконом-класса, имеют очень полезный элемент — интегрированную грузовую систему (дополнительные карманы для груза). Система позволяет аквалангисту убрать свинцовые плитки грузов в специальные отсеки, разгрузив основной пояс,  тем самым снижая нагрузку на поясницу. К другим плюсам классических жилетов стоит отнести наличие колец для крепления различных приборов, высокую спинку под баллон, мягкую спинку с обратной стороны для комфорта позвоночника, а также плотный материал оболочки, который защищает воздушную камеру расположенную внутри. О недостатках: Одним из самых больших минусов компенсаторов классического типа является то, что с увеличением глубины вам приходится загонять  больше воздуха в компенсатор. В результате чего BCD начинает давить на ребра,  увеличиться в области поясницы, компенсатор отходит от спины, а грузовой ремень все больше давит на поясницу, причиняя дискомфорт и разворачивая вас в позу «морского конька». Ценовой уровень классических жилетов колеблется от 8 до 15 тысяч нсатор плавучести «полукрыло»Не будем долго расписывать об этом варианте, но как говорится «ни рыба — ни мясо» Компенсатор этого типа совмещает в себе технологии двух типов – классический и крыло, но не отрабатывает их в полной мере. Если говорить грубо, данный жилет  предлагает некоторые плюсы, но и в то же время  собрал основные минусы предыдущих поверхности он ведет себя как полноценное крыло и пытается уложить вас лицом в низ, а на глубине ведет себя как классическая модель. Плюс ко всему, данные жилеты отличаются  довольно высокой ценой, приближенной к ценнику полноценных комплектов типа «Крыло» Ценовая политика от 15 до 20 тысяч рублей. Данным типом жилета пользуются многие дайверы, и многие остаются довольны, несмотря на все плюсы и минусы этого типа. Как говорится «на вкус и цвет» надо пробовать и верить своим нсатор плавучести «крыло»По сути – конструктор BCD, конфигурацию которого можно собрать под  любые нужды погружений. Модели, относящиеся к этому типу, хорошо подходят не только для любительского дайвинга, но и для сложных технических погружений. Главное отличие такого компенсатора от классики, заключается в том, что надуваемой здесь является только задняя часть (крыло) Все элементы компенсатора приобретаются отдельно под конкретные условия погружений. Подвеска предлагается в разных вариантах исполнения, от моно стропы до комплектации «комфорт» с мягкими накладками и плечевыми ремнями. Спинку жилета так же можно выбрать из вариантов алюминий и сталь. Камера (крыло) так же имеет разные объемы под конкретные условия погружений. Приятные мелочи в виде грузовых карманов, D  колец можно  расположить в любом количестве и там где удобно что добавляет комфортности. В общем, вы можете собрать компенсатор конкретно под себя, отвечающий всем вашим задачам, целям и уровню комфорта. Более того, дайверам, которые хотят в совершенстве овладеть «искусством плавучести», крыловой жилет может значительно помочь и  позволит придать максимально правильное и горизонтальное положение тела в воде чего не добиться при использовании классического о е начинающие дайверы которые пробовали погрузиться в кофигурации «крыло» твердят о неудачном удержании  тела на поверхности воды и окунании лицом в воду.   Причина возникновения этих мифов – неправильное сочетание  развесовки и объема крыльев с баллонами. Как например, использование большого спарочного крыла, с одним легким, алюминиевым баллоном, и неудачным расположением грузов незамедлительно приведет к эффекту «окунания» Но при верном сочетании объема крыла, конфигурации, развесовке, и небольшом тренинге, все мифы развеются, вы будете ощущать себя довольно комфортно на поверхности воды и поражены комфортом во время погружения. Ценовой  уровень таких комплектов в пределах 20-30 тысяч, мы рассмотрели основные виды компенсаторов плавучести. В независимости на каком варианте вы остановите свой выбор, при покупке жилета нужно обратить внимание на ряд составляющих факторов и параметров, которые мы разберем в следующей статье «Выбираем жилет для дайвинга» Прочитано 3599 раз (n(false, type: round_nocount,text: Поделиться )); Поделиться Опубликовано в Снаряжение — советы профи! Вам будет интересно! Дайвинг атлас — Сеноты Мексики — ANGELITA Один из самых мистических ти Учимся дайвингу: как не облажаться! Забирайте 7 лайвхаков, как ти Дайвинг и курение — это нужно знать! Дайвинг и Курение — все, что ти Курс Night Diver – ночной дайвинг Получаем максимум позитива и ти Курс обучения Wreck Diving (Рэк Дайвинг) — погружение в историю! Самый таинственный курс — ти Другие материалы в этой категории: « Как выбрать маску для дайвинга Почему потеет маска для дайвинга! » Наверх

 

Компенсаторы для дайвинга — критерии выбора

Стоит отметить, что раньше – до изобретения этого чуда – подводные пловцы испытывали изнурительные нагрузки, контролируя плавучесть на ластах, а своеобразным BCD служили легкие. Время летит, технологии не стоят на месте и ежегодно производители предлагают нам более новые, комфортные и усовершенствованные варианты BCD. Как сделать правильный выбор и не запутаться во всем многообразии предложений мы решили поведать в данной статье.

На сегодня можно выделить три основных типа жилетов.
«классический», «полу-крыло», «крыло»

Классический компенсатор плавучести

Один из самых популярных типов компенсаторов. На рынке представлены различные модели, и всех их объединяет одно – надувание спины и боковых карманов. Правильно подобранная модель практически не сковывает движения, позволяет комфортно двигаться и искусно пилотировать в толще воды. Некоторые модели, в том числе и эконом-класса, имеют очень полезный элемент — интегрированную грузовую систему (дополнительные карманы для груза). Система позволяет аквалангисту убрать свинцовые плитки грузов в специальные отсеки, разгрузив основной пояс, тем самым снижая нагрузку на поясницу. К другим плюсам классических жилетов стоит отнести наличие колец для крепления различных приборов, высокую спинку под баллон, мягкую спинку с обратной стороны для комфорта позвоночника, а также плотный материал оболочки, который защищает воздушную камеру расположенную внутри.

О недостатках:

Одним из самых больших минусов компенсаторов классического типа является то, что с увеличением глубины вам приходится загонять больше воздуха в компенсатор. В результате чего BCD начинает давить на ребра, увеличиться в области поясницы, компенсатор отходит от спины, а грузовой ремень все больше давит на поясницу, причиняя дискомфорт и разворачивая вас в позу «морского конька».
Ценовой уровень классических жилетов колеблется от 8 до 15 тысяч рублей.

Компенсатор плавучести «полукрыло»

Не будем долго расписывать об этом варианте, но как говорится «ни рыба — ни мясо» Компенсатор этого типа совмещает в себе технологии двух типов – классический и крыло, но не отрабатывает их в полной мере. Если говорить грубо, данный жилет предлагает некоторые плюсы, но и в то же время собрал основные минусы предыдущих вариантов.

На поверхности он ведет себя как полноценное крыло и пытается уложить вас лицом в низ, а на глубине ведет себя как классическая модель. Плюс ко всему, данные жилеты отличаются довольно высокой ценой, приближенной к ценнику полноценных комплектов типа «Крыло» Ценовая политика от 15 до 20 тысяч рублей. Данным типом жилета пользуются многие дайверы, и многие остаются довольны, несмотря на все плюсы и минусы этого типа. Как говорится «на вкус и цвет» надо пробовать и верить своим ощущениям.

Компенсатор плавучести «крыло»

По сути – конструктор BCD, конфигурацию которого можно собрать под любые нужды погружений. Модели, относящиеся к этому типу, хорошо подходят не только для любительского дайвинга, но и для сложных технических погружений. Главное отличие такого компенсатора от классики, заключается в том, что надуваемой здесь является только задняя часть (крыло) Все элементы компенсатора приобретаются отдельно под конкретные условия погружений. Подвеска предлагается в разных вариантах исполнения, от моно стропы до комплектации «комфорт» с мягкими накладками и плечевыми ремнями. Спинку жилета так же можно выбрать из вариантов алюминий и сталь. Камера (крыло) так же имеет разные объемы под конкретные условия погружений. Приятные мелочи в виде грузовых карманов, D колец можно расположить в любом количестве и там где удобно что добавляет комфортности. В общем, вы можете собрать компенсатор конкретно под себя, отвечающий всем вашим задачам, целям и уровню комфорта. Более того, дайверам, которые хотят в совершенстве овладеть «искусством плавучести», крыловой жилет может значительно помочь и позволит придать максимально правильное и горизонтальное положение тела в воде чего не добиться при использовании классического жилета.

Читать статью  10 лучших подводных фонарей

Мифы о недостатках.

Многие начинающие дайверы которые пробовали погрузиться в кофигурации «крыло» твердят о неудачном удержании тела на поверхности воды и окунании лицом в воду. Причина возникновения этих мифов – неправильное сочетание развесовки и объема крыльев с баллонами. Как например, использование большого спарочного крыла, с одним легким, алюминиевым баллоном, и неудачным расположением грузов незамедлительно приведет к эффекту «окунания» Но при верном сочетании объема крыла, конфигурации, развесовке, и небольшом тренинге, все мифы развеются, вы будете ощущать себя довольно комфортно на поверхности воды и поражены комфортом во время погружения. Ценовой уровень таких комплектов в пределах 20-30 тысяч рублей.

Итак, мы рассмотрели основные виды компенсаторов плавучести. В независимости на каком варианте вы остановите свой выбор, при покупке жилета нужно обратить внимание на ряд составляющих факторов и параметров, которые мы разберем в следующей статье «Выбираем жилет для дайвинга»

Компенсатор плавучести как выбрать для дайвинга

Почувствовать если хотите невесомость, погрузится под воду, Вам обязательно понадобится компенсатор плавучести, коротко BCD , что означает ( устройство управления плавучести ). Современный аквалангист, любитель, профессионал, рекреационный или технический дайвинг, не сможет под воду погрузится, без этого устройства. BCD водолазу помогает плавучесть регулировать на поверхности и под водой. Под воздействием давления гидрокостюмы сжимаются, плавучесть меняется, значит надо её регулировать.

BCD предназначается для : плавучестью управлять аквалангисту, размещения полного комплекта дайвера, распределения грузов равномерного.

Воздух

Плавучесть может быть;

Когда опускаетесь в низ, это отрицательная, в верх положительная плавучесть. Чтобы зависнуть на определенной глубине, для отдыха, фотографирования, или проводя какие то работы, Вам понадобится регулировать ко м пенсатор, с помощью пульта инфлятора, поддувая или сдувая воздух, устанавливая плавучесть нейтральную. Находясь на поверхности, можно его просто надуть, получится типа матраса надувного.

Комплект

В ыбирая для дайвинга компенсатор плавучести, надо учитывать некоторые нюансы:

Вид деятельности, какое погружение будет

Подъемная сила BCD

Ваш вес и оборудования

Соленая или пресная вода

Плотная или мягкая спинка

Регулировка

Погружаясь только в теплой воде, с костюмом 5-3 мм, будет достаточно Вам компенсатора с объемом камеры 12-15 литров. Холодная вода, костюм толщиной 7 мм и выше, или сухой костюм, надо брать камеры объем 18 литров и больше. Если подымаете со дна что- то тяжелое, литраж камеры должен быть большой. Выбирая по объему плавучести компенсатор, Вам будет легко плавучестью своей управлять. Чем больше камеры объем, значит легче управлять будет плавучестью .

Какое качество ткани (нейлон, кордура), толщина, это все зависит в каких условиях будет проходить дайвинг, соленая или пресная вода, исследование кораблей, пещер, как часто нырять будите. Плотность ткани измеряется в DEN, чем плотнее, значит прочнее, но и дороже. Жилеты есть от 250 DEN до 1000.

Женский

Компенсаторы идут по размерам, их надо индивидуально подбирать. Одеваете жилет, предварительно надо его сдуть, плечевые лямки затягиваете на половину, а на груди и животе ремни затягиваете почти до конца, если плотно сидит жилет, значит размер выбран правильно.

Какие для дайвинга есть компенсаторы плавучести

Соединен BCD с регулятором ступени первой, шлангом (низкого давления) поддува компенсатора, по которому воздух поступает уже с давлением сниженным. Пульт инфлятора с помощью кнопок регулирует плавучесть. Если в баллоне кислород закончился, через специальный загубник на пульте, можно ртом поддуть воздух.

Состоит компенсатор плавучести с таких частей: камера внутренняя для воздуха, нейлоновый (кордура) корпус защищает камеру от разных повреждений, шланг инфлятора, пульт управления инфлятора (для регулировки плавучести), от одного до трех клапанов сдува экстренного, крепления к баллону ремня, D- кольца, карманы для грузов, аксессуаров.

Читать статью  Обучение дайвингу - Scuba Academy

BCD в виде жилета с системой грузов интегрированной

Жилет без интегрированной системы грузов

BCD в виде крыла

Патрол

Регулируемый компенсатор плавучести жилет самый популярный среди новичков, при обучении и на прокат в дайв инг -центрах. Они максимум безопасности обеспечивают аквалангисту. Камеры находятся с боку (вокруг пояса), на спине и плечах. Это удобно, когда находитесь на поверхности воды, конструкция позволяет Вам в вертикальном положении находится и спокойно отдыхать, при этом грудь и шея будут находится высоко, в удобном положении. Для безопасности главным элементом есть система сброса быстрого грузов. В случае возникшей какой — то ситуации внештатной, можно было быстро их сбросить, для повышения плавучести.

Простота

BCD в виде крыла. Камера в этих жилетах находится на спине, при этом не обжимая аквалангиста, давая ему больше свободы. При надутом состоянии, обжимают камеры баллон с двух сторон, обеспечивая в туловище передней части, хорошую форму обтекаемую, разрешая крепить на компенсаторе спереди разные аксессуары. Этот вид жилета очень популярный среди профессионалов и технического декомпрессионного погружения, который позволяет крепить с возможностью до шести баллонов. У крыла очень большая подъемная сила, за счет объема камер, чем больше литраж камеры, сила подъемная будет одновременно расти. Хороший контроль, маневренность, легкость в движении в горизонтальном положении. Удобно для тех, кто изучает затонувшие корабли, пещеры, фотографирует подводный мир. На поверхности воды находясь, Вас запрокидывать будет всегда лицом вперед, потому что в перед смещен тяжести центр. Надо правильно от грузиться, или на спине передвигаться к дайв — боту.

Компактный

С истема модульная . Новейший вид компенсаторов для пр о фессионалов. Они состоят из трех частей: стропа, спинка, крыло. Можно подбирать под размер, рост, вес. Эта система разработана под разные, всевозможные погружения, крепление баллонов по бокам или сзади, твердая, или мягкая спинка, для опасных погружений два инфлятора и так далее. Удобные, компактные очень при перевозке.

Разборной

П равильное использование BCD до и после эксплуатации

После подключения регулятора с баллоном, проверьте кнопки пульта инфлятора. Надуйте жилет, потом надо сдуть его, это все делается при помощи кнопок, затем надуйте при помощи загубника ртом и сдуйте его, прибегая к помощи клапанов, сброса воздуха экстренного. Все должно работать как часы.

Проверьте на целостность камеры, работают ли застежки, все должно быть на месте.

Для долгой эксплуатации жилета, находясь на поверхности рекомендовано не надувать его до упора.

После погружения тщательно надо споласкивать BCD пресной водой.

Под струей, напором обязательно все клапаны промываете.

Опустив под воду жилет, сдуйте и надуйте его несколько раз, чтобы в него попала вода пресная.

После полоскания надо жилет надуть, после этого перевернуть его, инфлятор должен быть внизу, и его сдуть. Так желательно сделать несколько раз. Таким способом воду сольете, и очищаете от соли камеры.

Потом в слегка под дутом состоянии сушите его. Нельзя сушить на обогревателях, избегайте прямых попаданий лучей солнца.

Хранить желательно в слегка надутом состоянии.

Легкость

Магазин Батискаф предоставляет лучший выбор в Украине, от лучших всемирно известных производителей, все для дайвинга! Также предоставляет в Киеве сервисный, официальный центр, по ремонту и обслуживанию оборудования для дайвинга.

Компенсаторы для дайвинга — критерии выбора

Стоит отметить, что раньше – до изобретения этого чуда – подводные пловцы испытывали изнурительные нагрузки, контролируя плавучесть на ластах, а своеобразным BCD служили легкие. Время летит, технологии не стоят на месте и ежегодно производители предлагают нам более новые, комфортные и усовершенствованные варианты BCD. Как сделать правильный выбор и не запутаться во всем многообразии предложений мы решили поведать в данной статье.

На сегодня можно выделить три основных типа жилетов.
«классический», «полу-крыло», «крыло»

Классический компенсатор плавучести

Один из самых популярных типов компенсаторов. На рынке представлены различные модели, и всех их объединяет одно – надувание спины и боковых карманов. Правильно подобранная модель практически не сковывает движения, позволяет комфортно двигаться и искусно пилотировать в толще воды. Некоторые модели, в том числе и эконом-класса, имеют очень полезный элемент — интегрированную грузовую систему (дополнительные карманы для груза). Система позволяет аквалангисту убрать свинцовые плитки грузов в специальные отсеки, разгрузив основной пояс, тем самым снижая нагрузку на поясницу. К другим плюсам классических жилетов стоит отнести наличие колец для крепления различных приборов, высокую спинку под баллон, мягкую спинку с обратной стороны для комфорта позвоночника, а также плотный материал оболочки, который защищает воздушную камеру расположенную внутри.

Читать статью  Подводное плавание в одиночку: что нужно знать

О недостатках:

Одним из самых больших минусов компенсаторов классического типа является то, что с увеличением глубины вам приходится загонять больше воздуха в компенсатор. В результате чего BCD начинает давить на ребра, увеличиться в области поясницы, компенсатор отходит от спины, а грузовой ремень все больше давит на поясницу, причиняя дискомфорт и разворачивая вас в позу «морского конька».
Ценовой уровень классических жилетов колеблется от 8 до 15 тысяч рублей.

Компенсатор плавучести «полукрыло»

Не будем долго расписывать об этом варианте, но как говорится «ни рыба — ни мясо» Компенсатор этого типа совмещает в себе технологии двух типов – классический и крыло, но не отрабатывает их в полной мере. Если говорить грубо, данный жилет предлагает некоторые плюсы, но и в то же время собрал основные минусы предыдущих вариантов.

На поверхности он ведет себя как полноценное крыло и пытается уложить вас лицом в низ, а на глубине ведет себя как классическая модель. Плюс ко всему, данные жилеты отличаются довольно высокой ценой, приближенной к ценнику полноценных комплектов типа «Крыло» Ценовая политика от 15 до 20 тысяч рублей. Данным типом жилета пользуются многие дайверы, и многие остаются довольны, несмотря на все плюсы и минусы этого типа. Как говорится «на вкус и цвет» надо пробовать и верить своим ощущениям.

Компенсатор плавучести «крыло»

По сути – конструктор BCD, конфигурацию которого можно собрать под любые нужды погружений. Модели, относящиеся к этому типу, хорошо подходят не только для любительского дайвинга, но и для сложных технических погружений. Главное отличие такого компенсатора от классики, заключается в том, что надуваемой здесь является только задняя часть (крыло) Все элементы компенсатора приобретаются отдельно под конкретные условия погружений. Подвеска предлагается в разных вариантах исполнения, от моно стропы до комплектации «комфорт» с мягкими накладками и плечевыми ремнями. Спинку жилета так же можно выбрать из вариантов алюминий и сталь. Камера (крыло) так же имеет разные объемы под конкретные условия погружений. Приятные мелочи в виде грузовых карманов, D колец можно расположить в любом количестве и там где удобно что добавляет комфортности. В общем, вы можете собрать компенсатор конкретно под себя, отвечающий всем вашим задачам, целям и уровню комфорта. Более того, дайверам, которые хотят в совершенстве овладеть «искусством плавучести», крыловой жилет может значительно помочь и позволит придать максимально правильное и горизонтальное положение тела в воде чего не добиться при использовании классического жилета.

Мифы о недостатках.

Многие начинающие дайверы которые пробовали погрузиться в кофигурации «крыло» твердят о неудачном удержании тела на поверхности воды и окунании лицом в воду. Причина возникновения этих мифов – неправильное сочетание развесовки и объема крыльев с баллонами. Как например, использование большого спарочного крыла, с одним легким, алюминиевым баллоном, и неудачным расположением грузов незамедлительно приведет к эффекту «окунания» Но при верном сочетании объема крыла, конфигурации, развесовке, и небольшом тренинге, все мифы развеются, вы будете ощущать себя довольно комфортно на поверхности воды и поражены комфортом во время погружения. Ценовой уровень таких комплектов в пределах 20-30 тысяч рублей.

Итак, мы рассмотрели основные виды компенсаторов плавучести. В независимости на каком варианте вы остановите свой выбор, при покупке жилета нужно обратить внимание на ряд составляющих факторов и параметров, которые мы разберем в следующей статье «Выбираем жилет для дайвинга»

Источник https://scuba-divers.ru/category-blog/22-kompensatory-dlya-divinga.html

Источник https://batiskaf.ua/blog/1313_kompensator-plavuchesti-kak-vybrat-dlya-dajvinga.html

Источник https://scuba-divers.ru/category-blog/22-kompensatory-dlya-divinga.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: