Где и как заправить акваланг?

 

Содержание

Заправка баллона для дайвинга в домашних условиях

Желающим создать акваланг самодельный необходимо знать об особенностях его составляющих.

  • Баллон высокого давления, входящий в состав акваланга, является резервуаром для хранения воздуха. Рабочее давление в нем – 150 атмосфер. Стандартный баллон емкостью в 7 л при таком давлении вмещает в себя 1050 л воздуха.
  • Используются акваланги одно-, двух- или трёхбаллонные. Обычно емкость баллонов – 5 и 7 л, но при необходимости применяются баллоны 10-, 14- литровые.
  • Форма баллонов – цилиндрическая, с вытянутой горловиной, снабженной внутренней резьбой для крепления трубки высокого давления или патрубка.
  • Баллоны выполняются из стали или алюминия. Стальные баллоны покрываются защитным антикоррозийным слоем, в качестве которого применяют цинк. Баллоны из стали являются более прочными по сравнению с алюминиевыми, но они отличаются меньшей плавучестью.
  • Баллоны заполняются газовой смесью или сжатым фильтрованным воздухом. Современные емкости оснащены защитой от переполнения.
  • Они подсоединяются к воздушному редуктору, на всем протяжении работы акваланга снижающему давление со 150 до 6 атмосфер. С такими показателями давления дыхательная смесь поступает в легочный автомат.
  • Легочный автомат является главным приспособлением в устройстве акваланга, так как с его помощью подается воздух для дыхания, давление которого равно давлению воды на область грудной клетки дайвера.

Завершающий этап

Когда звук внутри шланги полностью исчезнет, перекройте вентили на двух баллонах. Далее отсоедините баллончик и хорошенько встряхните его. Если вы услышите, как бултыхается внутри емкости сжиженное топливо, значит, процедура закачивания газа прошла успешно. Теперь нужно проверить герметичность баллона.

Сделать это можно визуально, воспользовавшись мыльным раствором. Посредством кисточки или помазка для бритья нанесите раствор на вентиль и стыки емкости. Далее тщательно осмотрите промазанные участки. Образование мыльных пузырей свидетельствует о том, что в этом месте есть утечка газа.

Если же все в порядке, определите баллончик на весы и подсчитайте, сколько вы закачали газа. Может быть так, что его окажется больше. В таком случае остатки стравливают. В целом заправка туристических газовых баллонов в домашних условиях занимает довольно мало времени. В течение десяти минут вы можете закачать около 180 г. сжиженного топлива.

Как изготовить?

  1. Баллоны соединяются при помощи хомутов из нержавейки (можно изготовить из баков стиральной машины). Между баллонами вставляются вставки из дерева, обтянутые тканью на эпоксидной основе, с черной краской ПФ. В крышке редуктора сверлятся отверстия, для того чтобы не застаивалась вода.
  2. Автоматическое включение кислородной системы убирается. Устанавливается рычаг с чекой.
  3. Самодельный регулятор для акваланга можно изготовить из подсоединенной к предохранительному клапану редуктора пружины из стальной нержавеющей проволоки и дюралевой крышки со штуцером на выход для подсоединения легочного автомата. Производится регулировка редуктора (установка давления – 6.5 бар).
  4. Легочный автомат можно изготовить из советского газового редуктора. В его корпус нужно вставить 2 штуцера, изготовленные из дюралевой трубки (диаметр – 16.5 мм). На один из них надеть загубник с хомутом из нержавеющей пластины. В другой вклеить текстолитовый стакан с клапаном от противогаза. Если один грибковый клапан быстро выходит из строя, его следует изготовить из резинового армированного кружка (можно вырезать из бахил советского химкомплекта) и болта с гайкой, крепящего клапан непосредственно к седлу. Вместо старого присоединительного штуцера изготовляется новый из дюрали, который вклеивается на эпоксидной основе на место старого. Диаметр седла клапана – 2,5 мм.
  5. Для противодействия открывающей силе сжатого воздуха в крышке устанавливают самодельную тянущую пружину, которую цепляют в верхней части крышки за горизонтальную шпильку.
  6. Мембрана изготавливается из той же резины от бахил. На нее устанавливают шайбу с незначительным весом для устранения вибрации при вдохе. Подушку клапана вдоха можно выточить на высокооборотном наждаке вручную из куска резины.
  7. Легочный автомат стягивают тремя болтами. Затянутые даже вручную, они способны хорошо держать мембрану. Нижняя часть лёгочного автомата для дополнительной комфортности применения оборудования оснащается пластиной из нержавейки на заклепках, которая устанавливается под подбородком.
  8. Плечевые капроновые ремни изготавливаются из кусков фала без регулировки ввиду отсутствия необходимости. В поясном ремне может отсутствовать быстроразъёмная пряжка.

Кислородный баллон: как заправлять?

До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.

Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.

Кстати, при погружении на значительную глубину любая примесь может стать смертельно-опасными, потому ни в коем случае нельзя осуществлять заправку промышленными сжатыми газами.

Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:

  • Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
  • Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
  • На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
  • Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
  • Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться , можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится , газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

Любителям дайвинга, подводного плавания и охоты обязательно понравится идея изготовления собственного акваланга, чему посвящен этот обзор видеоролика.

Итак, нам понадобится:
– помповый опрыскиватель;- гибкий пластиковый шланг;- подводная трубка для ныряния;- емкость.

Самодельный акваланг – это недорогое устройство для дыхания под водой. Авторы многочисленных отзывов уверяют, что данный аппарат может заменить дорогостоящее дайверское оборудование в случае проведения погружений на глубину до четырех метров. Итак, акваланг самодельный – что он собой представляет и как его изготовить?

Описание результата

На глубине 10 м акваланг позволяет выполнять тяжелую физическую работу (таскание по дну булыжников или быстрое плавание) без эффекта недостатка воздуха. Не оснащен кнопкой продува, но и без нее вполне можно обойтись. Легочный автомат нуждается в настройке только при первом применении, после чего минимальная настройка производится движением клапанов вдоха. Работает при давлении в 6-7 бар. Усилия на вдох характеризуются как вполне приемлемые, аналогичные к АВМ-5. Вес – 300 г. Подсоединяется к шлангу без прокладок, при помощи конусного соединения. Аппарат является весьма лёгким (около 11,5 кг), компактным и обтекаемым. В нем отсутствует указатель минимального давления.

Главные элементы

В конструкции резервуара — четыре компонента:

  • Колба – главный элемент, который представляет собой изделие цилиндрической формы и заполнен воздухом и смесью.
  • Запорный вентиль необходим для контроля подачи кислорода. Также здесь присутствует предохранительный диск. Главное назначение – предотвращение взрыва емкости из-за сильного давления воды при глубоком погружении.
  • Уплотнительное кольцо располагается между регулятором и запорным вентилем. Оно предотвращает утечку и попадание жидкости внутрь.
  • Башмак может, как идти в комплекте, так и продаваться отдельно. Его главная функция – защита нижней части конструкции от механического воздействия.

Назначение компрессоров

Сегодня встречается два популярных типа компрессора для баллона:

  • Со стандартным двигателем, который работает от горючего;
  • С электрическим двигателем.

Мотор выбирается исходя из условий применения. Большая часть дайверов отдают предпочтение электрическим моделям, так как они отличаются удобством и функциональностью. Однако у такого решения присутствует и недостаток – зависимость от электрической энергии. Поэтому найти подходящую розетку не всегда представляется возможным.

Габаритные модели, предназначены для заправки десятка емкостей, применяются исключительно в профессиональных клубах, которые посещают большое количество пользователей. Для нечастого использования лучше подыскать другой вариант.

Эксплуатация компрессоров

Изделия, способные заправить до 100 литров в час, больше подходят для частного применения. Благодаря им заправка одного баллона не займет много времени, что позволит выполнить операцию быстро и качественно. Также в магазинах встречаются модели, которые можно заправить жидким азотом. Однако используются они редко.

Большая часть профессионалов и современных дайверов предпочитают использовать только стандартные акваланги, которые наполняются сжатым воздухом. Благодаря такому решению, конструкцию легко перевозить на дальние дистанции без опаски того, что смесь может испортиться или вытечь.

При покупке баллона главным факторам остается только одно – производитель. Лучше всегда приобретать модели, которые зарекомендовали себя среди опытных дайверов и имеют положительные рецензии. Конечно, стоимость на такое исполнение может быть выше, но взамен человек получает гарантию безопасности. При этом большая часть таких моделей удобна в обращении даже для новичков.

Разновидности резервуара и длительность работы

Чтобы ныряльщик спокойно дышал под водой и не испытывал дискомфорта, применяются различные баллоны. Они бывают нескольких видов, одни рассчитаны на длительное погружение, а вторые могут выступать в качестве запасных.

Читать статью  Цена комплекта снаряжения для дайвинг

Продается три вида исполнения:

  • Основные. Изделие используется как основной источник воздуха, который позволяет дышать под водой. Объем такого варианта может достигать 18 литров, но также продаются модели на 9, 12 и т.п. литров.
  • Запасные также используются дайвером при погружении, их используют в случае, когда основной ломается. Благодаря ему пользователь сможет всплыть на поверхность безопасно и быстро. Так как устройство не рассчитано на длительное применение, объем здесь небольшой и составляет 1 литр.
  • Если погружение проводится на большую глубину, вместе с основным резервуаром используется пони-баллон. Вместительность воздуха в этой конструкции доходит до 6 л. Этого значения достаточно для безопасного исследования дна или длительного погружения.

Применение акваланга

Акваланг помогает человеку плавать под водой свободно. Исключается необходимость все время ходить по дну или пребывать в вертикальном положении. Этим обусловлено широчайшее применение оборудования не только дайверами, но и кинооператорами, ремонтниками, археологами, ихтиологами, гидротехниками и фотографами и др.

Многие пытаются изготовить акваланг самодельный своими руками. Мотивацией для принятия такого решения может быть как желание сэкономить, так и неодолимая любовь к техническому творчеству. Пользователи сетей охотно делятся советами и рекомендациями относительно производства аппарата в домашних условиях.

Кислородный баллон: как заправлять?

До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.

Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.

Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:

  • Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
  • Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
  • На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
  • Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
  • Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться компрессорным оборудованием, можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится акваланг, газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

Теперь можно отправляться к ближайшему водоему и начинать погружение!

Зависимость человека от техники

Задавшиеся вопросом о том, как сделать самодельный акваланг, должны помнить, что любая человеческая деятельность, не связанная с использованием каких-либо приборов, снаряжения или другой техники, заставляет надеяться только на собственное везение или помощь друга. К таковым, к примеру, относится обычное плавание. Использование человеком техники — автомобиля или акваланга — многократно преумножает его возможности. Но пропорционально сложности техники возрастает и зависимость от нее человека.

Ныряльщик, оснащенный комплектом «маска, ласты, трубка», оказывается в неприятной ситуации при потере им под водой чего-нибудь из имеющегося снаряжения. Но в гораздо более сложное положение попадает аквалангист, если под водой вдруг прекращается подача воздуха. Это может случиться на глубине, с которой невозможно всплыть на одном дыхании. Громоздкий акваланг уменьшает подвижность и увеличивает сопротивление воды. Подобная чрезвычайная ситуация может произойти подо льдом или в пещере

Подводники должны с большим вниманием относиться к применяемой технике. Особенно это касается тех, кто решил изготовить самодельный акваланг

Как заправить кислородный баллон

Для заправки сорока и десятилитровых баллонов следует обращаться на особые станции чистки. Заправки индустриального назначения могут одновременно заправить огромное число баллонов, в то время как частные заправочные пункты вообще не осуществляют очную заправку, производя лишь обмен тары клиента на наполненную. Существует также мобильные заправочные пункты. Как водится, передвижные кислородные заправки имеют вид небольшого трейлера, тот, что перемещается легковым автомобилем. Мобильные заправки знамениты в индустриальных зонах и огромных сварочных цехах, но могут также осуществлять поездки по городу. Малолитражные баллоны для пневматического и пейнтбольного оружия дозволено заправить от крупных. Для этого нужно иметь особый заправочный переходник, правда заправку баллонов производят в большинстве оружейных магазинов этой тематики.

Описание результата

На глубине 10 м акваланг позволяет выполнять тяжелую физическую работу (таскание по дну булыжников или быстрое плавание) без эффекта недостатка воздуха. Не оснащен кнопкой продува, но и без нее вполне можно обойтись. Легочный автомат нуждается в настройке только при первом применении, после чего минимальная настройка производится движением клапанов вдоха. Работает при давлении в 6-7 бар. Усилия на вдох характеризуются как вполне приемлемые, аналогичные к АВМ-5. Вес – 300 г. Подсоединяется к шлангу без прокладок, при помощи конусного соединения. Аппарат является весьма лёгким (около 11,5 кг), компактным и обтекаемым. В нем отсутствует указатель минимального давления.

Кислородный баллон: как заправлять?

До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.

Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.

Кстати, при погружении на значительную глубину любая примесь может стать смертельно-опасными, потому ни в коем случае нельзя осуществлять заправку промышленными сжатыми газами.

Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:

  • Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
  • Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
  • На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
  • Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
  • Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться , можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится , газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

Дайвинг – занятие очень увлекательное, но оно сопряжено со многими рисками для жизни и потому изобилует большим количеством правил безопасности. Также перед каждым погружением должна быть проверена и произведена заправка баллонов для дайвинга.

Это очень ответственная процедура, и первое, о чём стоит помнить – заправка индустриальными газами строго-настрого запрещена. заправляют чистой воздушной смесью кислорода и азота, реже – смесями воздуха и инертных газов

Концентрация компонентов и отсутствие примесей жизненно важно на глубине, так как даже мельчайшая инородная частичка может привести к летальному исходу

Заправка обычно происходит в специально отведённых для этого местах, где в обязательном порядке учитывается ряд важных деталей:

Соблюдается предельная осторожность при проведении перекачки дыхательного газа.
Работа проводится только со специальными маркированными баллонами, содержащими кислород.
Происходит обязательная маркировка заправленных баллонов, на которой указывается состав смеси.
Тщательно отслеживается концентрация кислорода – если она превышает норму, то может привести к коррозии.
Полное исключение примесей угарного или углекислого газов, которые смертельно опасны при погружении.

Также не стоит забывать о том, что большая компрессия такого газа, как кислород, может привести к взрыву

Причины известны, и на их основе в заправочных центрах принимаются все меры предосторожности. Может возникнуть вопрос – сколько их? Ответ даст приведённый ниже список:

Главная причина – неосторожность при перекачке кислорода.
Плохое качество внутренних стенок баллона, особенно если они подверглись коррозии.
Повреждённая резьба или горловина в том месте, где присоединяется вентиль.
Резкий перепад температур, заставляющий газ менять объём.

Вариант №1

  • Аппарат изготавливают из баллона – ресивера (2 л) от огнетушителя.
  • Пристегивается к области груди.
  • Вместо регулятора используется самодельная пневмокнопка для ручной подачи воздуха на вдох.
  • Аппарат оснащен обратным клапаном, которым отсекается воздушная магистраль в случае разрыва шланга, подающего воздух.
  • Отсутствует редуктор, поэтому используется на ограниченной глубине погружения.
  • Мембрану к седлу клапана прижимает пружина. При нажатии на рычаг она поднимается и воздух идет на вдох. Выдох производится в воду при помощи клапана выдоха.
  • Подача воздуха с поверхности осуществляется от транспортного сварочного баллона объемом до 40 л. К аппарату подсоединяется легочный автомат.
  • Закрепленная на руке пневмокнопка удобнее кнопки, которую приходится держать в руке. Рука частично высвобождается и используется для выполнения какой – либо работы.

Об изготовлении самодельного переходника

Если вы хотите сделать его своими руками, то вам понадобится одноразовый шприц. Сначала плоскогубцами аккуратно вытащите иголку из пластикового основания. Далее маленьким сверлом или раскаленным на огне шилом расширьте образовавшееся отверстие. Затем ножом или напильником удалите ребра из пластика, местом расположения которых является конусная часть шприца.

Читать статью  Дайвинг и оборудование для дайвинга

После срежьте наискось (хватит 45 градусов) торцовую часть заготовки. Это нужно для того, чтобы не перекрывалась подача переливаемого газа. В последнюю очередь основание изделия (ее саму широкую часть) аккуратно обрежьте на 0,3 см. В итоге у вас получится самодельный переходник, который нужно будет упереть кончиком в баллончик, а именно в отверстие с резьбой и хорошенько надавить.

Недостаток использования самодельного переходника в том, что процедура переливания займет больше времени. Более того, вам придется приложить немало физических усилий. Поэтому лучше будет приобрести фирменное изделие.

Еще один вариант самодельного акваланга из газовых баллонов

  1. Приготовить баллон. Используется емкость объемом от до 22 л, в зависимости от предпочтений. Можно воспользоваться 2 баллонами по 4,7-7 л. Для обычного дайвинга годится баллон на 200 бар, для технического – 300 бар.
  2. Подготовить редуктор с давлением, аналогичным давлению баллона.
  3. Соединить редуктор с баллоном. Убедиться, что давление в нем на 6-11 бар выше, нежели давление окружающей среды.
  4. Подсоединить к редуктору шланг, к шлангу прикрепить легочный автомат. При его исправной работе и недопущении мастером ошибок давление соответствует давлению окружающей среды.
  5. Присоединить регуляторы. Их количество зависит от поставленных задач. Для планируемого любительского дайвинга нужны 2 регулятора: основной и резервный.
  6. Установить компенсатор плавучести (не обязательно для правильного функционирования акваланга, но упрощает и делает дайвинг более безопасным).
  7. Накачать кислородом баллон и проверить собранную систему. Если все ее элементы присоединены без ошибок и аппарат работает, следует провести первое пробное погружение на незначительную глубину. Если оно прошло успешно, акваланг можно считать готовым к эксплуатации.

Принцип работы кислородных станций

Стандартная кислородная станция представляет собой целый комплекс аппаратов, объединенный в границах одного технологического цикла. В данный комплекс входит станция фильтрации, кислородный концентратор, компрессор высокого давления и заправочные колонки. Отдельным пунктом в списке составляющих кислородной станции стоит соединительная арматура. Заранее отфильтрованный и осушенный воздух поступает через безмасляный компрессор в кислородный концентратор. В нем он проходит через цилиндр, заполненный особым синтетическим силикатом — цеолитом. Это вещество при повышенном давлении пропускает через себя только молекулы кислорода, задерживая при этом остальные газы и водяной пар. Огромная часть отфильтрованного кислорода поступает в приемник-накопитель, в то время как малое число газа выбрасывается через сорбирующий фильтр, выдувая примеси обратно в атмосферу, позже чего цикл повторяется вновь. Из приемника-накопителя кислород поступает в распределительную систему трубопроводов заправочного комплекса под действием компрессора высокого давления. Через эластичные шланги и переходники он закачивается в баллоны на протяжении от 15 минут до нескольких часов.

Вариант №2

  • Применяется баллон от огнетушителя (1.5 л).
  • В аппарате используется система ручной подачи на вдох.
  • Оборудование оснащено клапаном – пневмокнопкой, вентилем и редуктором.
  • Состоит из трубки, вкрученной в штуцер от огнетушителя, в которой находится обратный пластиковый клапан, прижатый к конусному седлу сжатым воздухом и пружиной. На трубку накручивают корпус с мембраной и шпилькой, давящей на пластиковый клапан. С обратной стороны расположен рычаг, предназначенный для нажимания пальцем.
  • Воздух, выходящий из этого устройства, проходит через дюзу (диаметр – 2 мм), затем идет на вдох в загубник. Выдох осуществляется с помощью клапана.
  • Грузовой пояс достаточно прост в изготовлении. Производится из свинцовых цилиндров, отлитых из дюралевой трубки с продольным разрезом. Оснащен самодельной быстроразъёмной пряжкой.

В надежном функционировании аппаратуры сомневаться не приходится, но проблематичной является герметичность пластикового клапана, закрывающего баллон

Конструкция и материалы, из которых состоит баллон

Объём баллона

Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. Опытные ныряльщики знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.

Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса. Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.

Конструкция баллона

Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:

Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:

Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность

Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна

Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.

Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.

Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.

Где и как заправить акваланг?

Где и как заправить акваланг?

Океанские глубины прекрасны и загадочны. Если вы проводите отпуск на морском побережье, а острых ощущений не хватает – погружение с аквалангом станет прекрасной возможностью восполнить этот пробел. Тем более что на каждом шагу опытные и не очень инструкторы наперебой предлагают свои услуги, уверяя в безопасности данного мероприятия. И если вы поддались соблазну и решили полюбоваться морскими красотами, так сказать, изнутри, помните, что обучение должен проводить профессиональный дайвер, не понаслышке знакомый со всеми тонкостями этого дела, включая технические аспекты, например, как и где заправлять акваланг.

Безопасный дайвинг — реальность

Дайвинг – захватывающий вид активного отдыха для романтичных, но в то же время бесстрашных людей, не лишенных духа авантюризма. Обычному человеку сложно представить, какие чувства испытывает дайвер, погрузившись в чуждую для человека стихию, где от любой, даже самой маленькой ошибки, зависит жизнь. Но риск можно минимизировать, если ответственно подойти к этому увлечению, прислушиваться к инструкторам, профессионализм и опыт которых, кстати, во многом основывается на анализе других, в том числе и несчастных, случаев.

Безопасный дайвинг - реальность

Правила, позволяющие чувствовать себя под водой уверенно, довольно просты, но крайне важны, особенно для начинающих дайверов:

  1. Мелочей для дайвера существовать не должно, бедой оборачивается любое, даже самое малозначимое отклонение от нормы, главным образом это касается оборудования. Под водой человек составляет единое целое со снаряжением, поэтому данный тандем должен работать безотказно. Внимательность и ответственность во время обучения – залог успешного погружения как в первый раз, так и в последующие.
  2. Паника – главнейший враг любителей подводного плавания. Она опасна тем, что, как правило, является причиной непредсказуемого поведения в стрессовой ситуации, а этого допускать нельзя ни при каких обстоятельствах. Регулярно отрабатывая нештатные ситуации во время практических занятий, вы сможете снизить вероятность того, что паническая атака настигнет в самый неподходящий для этого момент.

Смотрите видео о том, как выбрать баллоны для дайвинга.

Работают профессионалы, или где заправляют баллоны акваланга

Опытные ныряльщики знают, что снаряжение, подготовленное в соответствии с правилами техники безопасности – важнейший момент в дайвинге. Экипировку для подводного плавания можно приобрести в магазине спортивных товаров с уже заряженным аквалангом. Однако в дальнейшем заполнять оборудование воздухом придется либо самостоятельно, либо с помощью специалистов, поэтому необходимо выяснить заранее, где заправляют баллоны аквала

Зарядить снаряжение можно в любом месте, где обслуживают аппараты, предназначенные для дыхания. Это может быть пожарная часть, МЧС, дайвинг-клуб. Главное, чтобы при проведении процедуры учитывались необходимые технические детали:

  • Баллоны, содержащие кислород должны быть маркированными,
  • На заправленных баллонах в обязательном порядке должен указываться состав смеси,
  • Концентрация кислорода не должна превышать норму, иначе неизбежно образование коррозии,
  • Отсутствие примесей угарного и углекислого газов – обязательное условие, при погружении они представляют смертельную опасность.

Работают профессионалы, или где заправляют баллоны акваланга

В специализированных центрах должны соблюдаться все меры предосторожности при перекачке газа, поскольку слишком велика опасность взрыва. Поэтому сотрудники перед заправкой должны проверить баллон на предмет коррозии внутренних стенок и неисправности резьбы в месте присоединения вентиля. Кроме этого, недопустимо резкое колебание температуры, от этого объем газа изменяется.

Один из самых распространенных вопросов среди начинающих ныряльщиков: сколько стоит заправить акваланг? Следует отметить, что цена зависит как от размера баллона, так и от состава закачиваемой воздушной смеси. В среднем она составляет от 20 до 60 рублей за литр.

Сам себе мастер, или как заправить акваланг в домашних условиях

Если вы набрались опыта и уже достаточно хорошо изучили снаряжение для подводного плавания, то можно попробовать заправить акваланг в домашних условиях. Правда, для этого потребуются немалые средства для закупки дорогостоящего оборудования. Многие дайверы-единомышленники для этого объединяются и приобретают его, скооперировав бюджет, в таком случае экономическая эффективность от покупки налицо.

Читать статью  Креп дайвинг — тонкая прочная немнущаяся ткань для спорта

Сам себе мастер, или как заправить акваланг в домашних условиях

В первую очередь следует определиться, какой именно компрессор вам подойдет. Электрический имеет смысл приобретать лишь в том случае, если погружения производятся в условиях цивилизации, то есть присутствует сеть 220 вольт, к которой его можно подключить. Если же вы любите понырять долго и вдали от людей, тогда необходимо оборудование, работающее на бензине. Выбор компрессоров достаточно велик, поэтому, проконсультировавшись со специалистами и обозначив свои потребности, непременно подберете наиболее подходящий вариант.

Итак, что нужно знать и уметь, для того, чтобы заправить баллон акваланга:

  • Прежде чем приступить к заправке баллона, необходимо произвести проверку, включая шланги, клапаны и крепления, на целостность. Трещины и опрелости недопустимы, в случае их обнаружения, аксессуар необходимо заменить.
  • Убедившись в исправности акваланга, нужно подключить его к компрессору, установить необходимое давление, включить компрессор и открыть вентиль.
  • В среднем, на заправку 14-ти литрового баллона требуется около 12 минут, после чего нужно перекрыть подачу воздуха и отключить компрессор.
  • Самое главное, каждый раз после того, как зарядили акваланг, необходимо проверить качество воздуха, используя для этого газоанализатор. При малейшем намеке на посторонние примеси следует выпустить воздух и проделать всю операцию заново.

Достаточно один раз погрузиться с аквалангом – и человек превращается в заядлого ныряльщика, романтика и искателя приключений, не представляющего дальнейшей жизни без дайвинга. Помните, от соблюдения правил и техники безопасности зависит ваша жизнь. Удачных погружений!

Смотрите видео о том, как проходит заправка баллонов с кислородом для аквалангов. А также делитесь в комментариях занимались ли вы дайвингом, и какие ваши впечатления.

Заправка баллона для дайвинга в домашних условиях

Дайвинг — занятие очень увлекательное, но оно сопряжено со многими рисками для жизни и потому изобилует большим количеством правил безопасности. Также перед каждым погружением должна быть проверена вся экипировка и произведена заправка баллонов для дайвинга.

Баллоны для дайвинга

Это очень ответственная процедура, и первое, о чём стоит помнить — заправка индустриальными газами строго-настрого запрещена. Обычно баллоны заправляют чистой воздушной смесью кислорода и азота, реже — смесями воздуха и инертных газов. Концентрация компонентов и отсутствие примесей жизненно важно на глубине, так как даже мельчайшая инородная частичка может привести к летальному исходу.

Заправка обычно происходит в специально отведённых для этого местах, где в обязательном порядке учитывается ряд важных деталей:

  1. Соблюдается предельная осторожность при проведении перекачки дыхательного газа.
  2. Работа проводится только со специальными маркированными баллонами, содержащими кислород.
  3. Происходит обязательная маркировка заправленных баллонов, на которой указывается состав смеси.
  4. Тщательно отслеживается концентрация кислорода — если она превышает норму, то может привести к коррозии.
  5. Полное исключение примесей угарного или углекислого газов, которые смертельно опасны при погружении.

Также не стоит забывать о том, что большая компрессия такого газа, как кислород, может привести к взрыву. Причины известны, и на их основе в заправочных центрах принимаются все меры предосторожности. Может возникнуть вопрос — сколько их? Ответ даст приведённый ниже список:

  1. Главная причина — неосторожность при перекачке кислорода.
  2. Плохое качество внутренних стенок баллона, особенно если они подверглись коррозии.
  3. Повреждённая резьба или горловина в том месте, где присоединяется вентиль.
  4. Резкий перепад температур, заставляющий газ менять объём.

Конструкция и материалы, из которых состоит баллон

Объём баллона

Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. Опытные ныряльщики знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.

Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса. Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.

Конструкция баллона

Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:

  • Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:
  1. Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
  2. Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность. Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
  3. Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна. Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.
  • Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.

Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.

  • Уплотнитель. Представляет собой резиновое кольцо для предотвращения воспламенения смесей, обогащённых кислородом.
  • Манометр или резервный рычаг (в более старых моделях). До 70-х годов прошлого века использовали резервные рычаги, для того чтобы предупредить аквалангиста об исходе дыхательной смеси. В момент истощения подача газа прекращалась и для её возобновления нужно было потянуть за этот самый рычаг и всплывать. Эта система периодически встречается и сейчас.
  • Башмак, призванный обезопасить баллон от лишних ударов о землю и для установки его в вертикальном положении. Выглядит он как стакан из пластика и используется в основном со стальными баллонами.

Устройство акваланга

Заправка баллона в домашних условиях

До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна на глубине, так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.

Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.

Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.

Поэтапная инструкция по заправке:

  • Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.

Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.

  • Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
  • Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
  • Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.

Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.

Заключение

Если вы решили не прибегать к помощи специалистов и заправлять свои баллоны для дайвинга самостоятельно — будьте осторожны. Это занятие не терпит халатности и невнимательности. Но, соблюдая все правила техники безопасности, вы избавите себя от утомительных поездок до ближайшего профильного магазина или пожарной части и сможете всё сделать сами.

Чистка баллона для дайвинга

Чистка баллона для дайвинга

Содержание: Упражнения для накачивания ягодиц Приседания простые и с отягощением Выпады Мостик Жимы Что более всего привлекает взгляды

Содержание: Комплекс общих упражнений Комплекс упражнений для ягодиц Комплекс упражнений для бедер Как повысить эффективность тренировок? С целлюлитом

Источник https://roliki-magazin.ru/kak-zaradit-ballon-dla-dajvinga/

Источник https://rutvet.ru/gde-i-kak-zapravit-akvalang-11487.html

Источник https://aktsport.ru/dayving/kak-zaryadit-ballon.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: