Подводное снаряжение для дайвинга

 

Подводное снаряжение для дайвинга

В преддверии отпусков, любители путешествий придумывают сценарии своих перемещений по проторенным туристическим маршрутам. Но почему-то забывают люди, что если купить снаряжение для дайвинга, то из каждого водоёма открывается путь на седьмой континент – в подводный мир.

Категории и систематизация подводного снаряжения

Описание категорий начнём с простейшего набор для погружений – «Комплект №1». В него входят:

Худо-бедно, но с этим набором уже можно заглянув в подводный мир, не поднимать голову над поверхностью, чтобы сделать очередной вдох. Только в данном случае, речь не идёт о погружении, а лишь только об осмотре достопримечательностей царства Нептуна.

Но сказать что этого достаточно для начального уровня, было бы ложным утверждением. Предположите такое сравнение: вы пришли к Эрмитажу, и вместо того чтобы зайти внутрь и ознакомиться с экспозицией, просовываете голову в форточку и пытаетесь наслаждаться произведениями искусства. Будет ли это достаточно для начала?

Ответ мы уже знаем. Поэтому для более досконального освоения седьмого континента, потребуется оборудование для дайвинга. А это уже акваланг + другое подводное снаряжение.

Комплектация снаряжения для дайверов

Есть минимально необходимый комплект, с помощью которого уже можно совершать длительные погружения на глубину до 35-40 м:

1.Акваланг

Хотя сам акваланг и рассматривается как цельное и законченное оборудование, но по сути его нет. Это как колесо. Ведь колеса не существует. Есть обод, спицы, втулка, правильно подогнанные и собранные, они составляют колесо. С аквалангом дело обстоит также. В его состав входят:

Они могут быть стальные или алюминиевые. Рабочее давление от 150 до 300 бар. Разные производители придерживаются своих стандартов для объёма, поэтому какой-то единой линейки по этому параметру не существует. К тому же, баллоны могут соединяться в спарку. Поэтому более правильно, рассматривать их по запасу воздуха, приведённому к нормальному давлению:

Объём воздуха при атмосферном давлении

7л х 2/200 бар/сталь (спарка)

7,2 л/200 бар/алюминий

12 л/200 бар/сталь

9 л/203 бар/алюминий

20 л//200 бар/сталь

11 л/203 бар/алюминий

14 л/300 бар/сталь

12 /207 бар/алюминий

18 л/300 бар/сталь

15 /203 бар/алюминий

При таком сравнении, гораздо легче определиться с наиболее важным параметром – продолжительностью погружения дайвера. В идеальном варианте это выглядит так:

В естественных условиях, объём одного вдоха составляет 2 л воздуха. В минуту – 10 вдохов, общим объёмом — 20 л. Но под водой, давление увеличивается на 1 бар, на каждые 10 м. То есть, на глубине 10 метров, за минуту дайвер использует уже 40 л воздуха, на 15 метрах – 50 литров, на 20 – 60 литров.

Следовательно, если на поверхности баллона 20 л/200 бар с запасом воздуха 4000 л, хватит на 4000 : 20 = 200 мин, то на глубине 15 метров 4000 : 50 = 80 мин.

Но этот пример представлен для идеальных условий. На практике, частота дыхания зависит от:

  • Температуры воды;
  • Интенсивности движений;
  • Морально-психического состояния.

При этом последний параметр, самый важный. Неопытный аквалангист, ещё не научившийся доверять подводному снаряжению, оказавшись в неестественных для человека условиях, начинает нервничать, у него увеличивается пульс и дышит он так интенсивно, что 4000 л воздуха ему хватит минут на 20.

Поэтому ориентироваться следует не на продолжительность пребывания под водой, а на запас воздуха, который заключён в баллонах.

Отдельно следует сказать, что 1 литр воздуха, весит ≈1,3 гр. Следовательно, для баллона с запасом воздуха на 4000 л, разницам между полным и пустым аквалангом будет составлять 1,3 х 4000 ≈ 5,2 кг. Поэтому плавучесть дайвера, величина изменяемая.

Для того, чтобы понизить давление воздуха в баллонах, используется система из двух редукторов.

Редуктор первой ступени, снижает давление до 6-10 бар. Практически во всех моделях, это устройство сухого типа, и всегда располагается около вентиля баллона.

Редуктор второй ступени, или лёгочный автомат, снижает давление и выравнивает его с давлением на конкретной глубине. В нём интегрирован загубник. К редуктору первой ступени, можно подключать и второй лёгочный автомат, в данном случае, его называют октопус.

Обязательным элементом дыхательного регулятора, является манометр.

Маска

Условно их можно разделить на:

  • Одностекольные;
  • Двустекольные;
  • Полнолицевые.

Использовать ту или иную модель, больше определяется личными предпочтениями. Но вот для дайверов с нарушением зрения, более предпочтительнее? двустекольные маски, потому что есть модели с диоптриями для корректировки остроты зрения. Ведь острота зрения под водой не роскошь, а необходимый компонент безопасности.

Гидрокостюм.

Этот элемент снаряжения для дайвинга не является жизненонеобходимым, без гидрокостюма тоже можно опуститься под воду, но с ним будет гораздо комфортнее. Особенно если принять во внимание, что на реках и озёрах, видимость тем лучше, чем холоднее вода.

Гидрокостюмы делятся на:

  • Сухие;
  • Полусухие;
  • Мокрые. Этот тип в свою очередь может быть:

В. Составной гидрокостюмом.

Все модели изготавливаются из неопрена разной толщины, от 1 до 12 мм. Соответственно, и температура воды при погружении, варьируется от тёплой +25 и выше для самых тонких костюмов, до подлёдных спусков при которых лучше использовать как минимум полусухой костюм.

Принцип теплоизоляции у них отличается. Мокрый костюм, априори предполагает, что между телом и материалом, будет находиться тонкая прослойка воды. Она нагревается от тела, и служит буфером. В некоторых ситуациях, в мокрых гидрокостюмах можно опускаться и зимой, но перед этим, сразу после его одевания, внутрь заливают очень тёплую воду.

Читать статью  Комплекты для дайвинга цена полного комплекта

Если монокостюм это цельный элемент облачения дайвера, то составной может включать отдельно куртку и шорты.

Дополнительно можно приобрести майки иноски.

Шлем может идти отдельно, а может быть составным элементом куртки.

Сухой костюм вообще не пропускает воду, и по своим теплоизолирующим характеристикам, приближается к гидроизолирующему костюму (ГК). После одевания сухого гидрокостюма, незащищённой остаётся только лицевая часть головы.

Полусухой гидрокостюм, выделен в отдельную категорию, потому что боты и шлем, у него идут отдельно. Обтюраторы сделаны и более плотного материала и при толщине от 8 мм, он способен обеспечить теплоизоляцию при спусках в ледяную воду.

Перчатки всегда приобретаются отдельно.

Боты для дайверов, заслуживают отдельного внимания. Они не только защищают от переохлаждения, но и сберегают ступни от порезов и царапин, при контакте с острыми обломками камней.

Дополнительно следует подчеркнуть, что все гидрокостюмы, сообщают дайверу положительную плавучесть.

Подбор гидрокостюма по размеру, осуществляется согласно таблице:

Все гидрокостюмы застёгиваются на герметичную молнию.

Компенсатор плавучести.

Этот элемент подводного снаряжения, подключается к редуктору 1-ой ступени, и с помощью удобно расположенного пульта, может заполняться воздухом для увеличения плавучести, или наоборот, стравливать воздух, чтобы облегчить погружение.

В любом компенсаторе плавучести, есть карманы для дополнительных грузов. И в зависимости от объёма интегрированных воздушных мешков, они наделены разной подъёмной силой.

Ласты.

При любительском подходе, ласты делятся на модели с закрытой пяткой и с открытой. В первом случае, их одевают на голую ступню, или на дайверские носки. Если же пятка открытая, то такие модели рекомендуется одевать на ногу обутую в боты для дайверов.

При профессиональном выборе, модели ласт отличаются тщательно продуманной формой лопасти, количеством и расположением силовых профилей, гибкостью. Даже угол между калошей и лопастью, влияет на утомляемость и скорость передвижения под водой.

Что может понадобиться в особых случаях

Из того, что перечислено выше, для собственной безопасности ничего исключать нельзя. Но есть такое оборудование, которое понадобиться для открытия школы дайвинга, или же, для полной автономности своего путешествия по царству Нептуна. Например, мобильный компрессор для заправки баллонов.

Стоимость такого устройства достаточно высока, но некоторые дайверы приобретают такой мобильный компрессор для группового использования.

Работает он от бензинового двухтактного двигателя, и за минуту заправляет в баллон от 60 до 100 литров под давление 200 бар.

Ещё не помешает фотоаппарат для подводной съёмки.

Нож дайвера, часы и компьютер, для спуска под воду не обязательны, но если будет возможность, то их лучше приобрести.

Как избежать ошибок при первом погружении с аквалангом

Дайвер под водой

Погружаться под воду люди стали давно: всем известны, например, ныряльщики за жемчугом. Но погружение со специальным оборудованием для дыхания под водой — дайвинг — появился в 1943 году. Именно в этом году всемирно известный Жак Ив Кусто создал первый акваланг. В этом же году был сформирован первый клуб водолазов. А уже в 1948 году подводное плавание начало обретать популярность в США. Настоящую популярность дайвинг приобрел с 1953 года. После публикации ряда статей о подводной археологии число любителей дайвинга резко выросло. США и Франция — лидеры производства снаряжения для подводного плавания — стали поставлять оборудование по всему миру.

Соревнования по скалолазанию

Дайвинг — это погружение под воду в специальном костюме со специализированным снаряжением для обеспечения дыхания на глубине. Целей у подводного погружения может быть несколько: исследование морской флоры и фауны, подводная археология, промышленные погружения, военные ныряльщики и спортивные дисциплины дайвинга. Для любительского дайвинга достаточно иметь хорошее здоровье, пройти обучение и в сопровождении инструктора полюбоваться красотами подводного мира. Профессиональные дайверы должны пройти полный курс обучения по международной программе PADI и сдать экзамены. Впоследствии обучение модно продолжать по различным категориям. Тем самым дайвинг может стать не только развлечением, но и профессией.

Дайверы под водой в окружении рыб

Дайвинг можно разделить на четыре типа:

  • любительский — это погружения с целью активного отдыха;
  • технический — как правило, глубоководные и технически сложные погружения для выполнения определенных задач, в том числе в зимний период;
  • спортивный — участие в соревнованиях по различным дисциплинам;
  • профессиональный — инструкторы и дайверы-специалисты (операторы, подводные рабочие).

Какое снаряжение необходимо для дайвинга

Важную роль для интересного, а главное, безопасного занятия дайвингом играет снаряжение. К основной экипировке, без которой невозможно осуществлять погружения, можно отнести:

  • Костюм — защищает дайвера от переохлаждения под водой (хотя в 1990-е годы погружались и без них), в зависимости от глубины погружения выбирают костюм c рукавами и штанинами или без. Костюм должен плотно облегать тело и бывает двух видов — «сухой» и «мокрый». При глубоководных погружениях костюм дополняется «шлемом»/«капюшоном» для защиты головы.
  • Маска — должна плотно прижиматься к лицу («лайфхак» — чтобы маска не запотевала под водой при дыхании, нужно поплевать на внутреннюю сторону стекла, промыть маску и только потом надеть).
  • Ласты — движение под водой дайвер осуществляет именно за счет работы ног (руки нужно держать вдоль тела), поэтому ласты должны плотно обхватывать ступни, различаются по степени жесткости (мягкие потребуют от вас интенсивной работы ногами, жесткие — менее частых, но более сильных движений), бывают двух видов (на голую ногу или на костюм/ботинок).
  • Жилет — служит для поддержки «плавучести» дайвера за счет изменения внутреннего давления в нем (можно либо спустить воздух из него, либо, наоборот, «поддуть» жилет воздухом из баллона).
  • Баллоны — источники воздуха для дыхания под водой, различаются объемом и уровнем давления в них.
  • Регулятор — система подачи воздуха через шланг, из баллона в дайвера.
  • Пояс с грузами — свинцовые пластины на ремне, которые позволяют дайверу погружаться на глубину и мешают его всплыванию.
  • Дополнительно можно использовать часы (чтобы отслеживать время нахождения под водой) и специальный компьютер (для профессиональных дайверов), который позволяет отслеживать различные параметры, важные при глубоководных погружениях.
Читать статью  Обучение дайвингу в Москве

Дайвер в снаряжении

При выборе снаряжения важно проверять его качество и целостность, а также подгонять под себя индивидуальные параметры, например маски и/или ласты.

Восхождение на горы

Чем спортивный дайвинг отличается от любительского

Спортивный дайвинг — достаточно новая соревновательная дисциплина, что связано с поздним появлением качественного, удобного профессионального снаряжения. Но несмотря на это, он активно развивается по всему миру, чему способствует деятельность Всемирной конфедерации подводной деятельности. Заметную роль в его развитии играет именно Россия, в частности Федерация подводного плавания. Именно она выступила инициатором признания дайвинга самостоятельным видом спорта, что произошло в 2008 году.

К спортивному дайвингу относятся следующие дисциплины:

  • Комбинированное плавание — прохождение дистанции на скорость, часть с аквалангом, часть с маской и трубкой.
  • Полоса препятствий — прохождение под водой, включает в себя также проверку навыков работы с маской, аквалангом и регулятором.
  • Ночной дайвинг — сбор трех грузов на дне, при этом видимость маски закрывается специальным чехлом.
  • Подъем груза, который весит 6 кг, с помощью специального буя.

Участвовать в соревнованиях по спортивному дайвингу можно с 16 лет (категория «Юниоры»), с 18 лет можно выступать во взрослых соревнованиях. Первые соревнования прошли в 2008 году в Египте, а с 2010 года проводятся регулярные чемпионаты Европы (первый прошел в Казани). Там же в 2013 году провели первый чемпионат мира, где практически во всех дисциплинах победу одержали российские спортсмены.

Спортивный дайвинг кажется перспективной дисциплиной, у него низкий уровень травмоопасности и при этом гармонично развивает все тело. Занятия дайвингом хоть и не дешевые, но могут принести не только признание, но и дать возможность увидеть те красоты подводного мира, которые скрыты от большинства населения нашей планеты.

Как совершить первое погружение с аквалангом

Чтобы совершить свое первое погружение, существует два варианта. Первый — это ознакомительное погружение с инструктором, которое вы можете совершить на отдыхе, в океанариуме или дайвинг-центре. Для этого вам нужно будет только пройти короткое медицинское обследование (как правило, это измерение давления) и прослушать краткий инструктаж.

Второй вариант — более трудоемкий и длительный — это обучение в дайвинг-центре по программе PADI OPEN WATER DIVER. Это начальная программа по международной системе, освоив которую вы сможете самостоятельно (но в паре с сертифицированным напарником) погружаться на глубину до 18 м. Обучаться по такой программе можно начиная с возраста десяти лет.

В среднем такая программа обучения стоит 18 тыс. руб. (в группе из нескольких человек) и включает два блока обучения — теоретический курс и практический (проходит в бассейне). По завершении обучающей программы необходимо будет сдать экзамен на открытой воде, то есть совершить свое первое погружение в естественном водоеме, где необходимо будет на практике продемонстрировать полученные знания.

Теоретический блок (основан на учебнике международного образца) позволит вам узнать основные принципы дайвинга, какие физиологические изменения происходят с человеком под водой, какое снаряжение для дайвинга существует и как его использовать.

Практический курс позволит вам применить полученные знания на практике. Вы научитесь самостоятельно обращаться со снаряжением, безопасно погружаться под воду и двигаться и дышать под водой с аквалангом. Также сможете на практике применить «подводную азбуку» — систему знаков, которые обозначают ту или иную ситуацию под водой, проблемы со снаряжением или самочувствием.

По результатам успешного обучения и сдачи экзамена вы получите сертификат PADI (Международная ассоциация инструкторов по дайвингу), который позволит вам совершать самостоятельные погружения в любой точке мира или же продолжить обучение дайвингу, чтобы перейти из разряда любителей в спортсмены или профессионалы.

Дайвинг, мифы про снаряжение, что нужно знать?

Здравствуйте, уважаемые будущие дайверы, ну и просто интересующиеся подводным плаванием. В этой статье хочу рассказать немного о нашем снаряжении. Очень много всяких мифов и просто откровенной чепухи встречаю на страницах интернета… А ведь снаряжение, это безопасность под водой и им нужно правильно уметь пользоваться. Проще говоря, снаряжение для дайвинга, это система жизнеобеспечения нашего сухопутного организма в водной среде.

Дайвинг, мифы про снаряжение, что нужно знать?

Маска

Маска

Сколько разной ерунды приходиться слышать про маски… Давайте разбираться… И так, Маска! Маска нам нужна, для того чтобы обеспечить чёткое зрение под водой! Маска для дайвинга должна быть выполнена из гипоаллергенного силикона. Стекло должно быть закалённое, как правило на стекле наносится надпись»TEMPERED» или просто буква «Т». Распространённый миф что стекло маски после покупки нужно непременно обжигать зажигалкой, чтобы сжечь какую то заводскую смазку… ПОЛНЕЙШАЯ ЧУШЬ!

Чтобы маска не потела, мы используем антифоги, жидкости предотвращающие запотевание. Можно в качестве антифога использовать слюну, но хочу сразу предостеречь! Слюна, жидкость биологическая и со временем по краю стекла образуется некрасивый ореол. Внутреннюю часть стекла новой маски обрабатываем зубной пастой, зубным порошком, паста должна быть белой крупнообразивной. Для чего? А для того, что паста, на совершенно гладком стекле нанесёт микроскопические царапинки, которые невидимы глазом, но за которые будет прекрасно цепляться антифог! Если маску не обработать подобным образом, антифог просто будет стекать с гладкого стекла, гравитация! Чтобы проверить подходит ли вам маска, просто приложите маску к лицу без ремешка и слегка вдохните. Если маска держится, значит, она вам подходит!

Читать статью  Компенсаторы для дайвинга - критерии выбора Оцените материал 1 2 3 4 5 (4 голосов). itemFullText img width: auto; max-width: 100%; margin-right: 20px; margin-bottom: 10px; margin-top: 10px. itemFullText UL LI list-style: square outside Стоит отметить, что раньше – до изобретения этого чуда – подводные пловцы испытывали  изнурительные нагрузки,  контролируя плавучесть на ластах, а своеобразным BCD служили легкие. Время летит, технологии не стоят на месте и ежегодно производители предлагают нам более новые, комфортные и усовершенствованные варианты BCD. Как  сделать правильный выбор и не запутаться во всем многообразии предложений мы решили поведать в данной сегодня можно выделить три основных типа  жилетов. «классический», «полу-крыло», «крыло» Классический компенсатор плавучестиОдин из самых популярных типов компенсаторов. На рынке представлены различные модели, и всех их объединяет одно – надувание спины и  боковых карманов. Правильно подобранная модель практически не сковывает движения, позволяет комфортно двигаться и искусно пилотировать в толще воды. Некоторые модели, в том числе и эконом-класса, имеют очень полезный элемент - интегрированную грузовую систему (дополнительные карманы для груза). Система позволяет аквалангисту убрать свинцовые плитки грузов в специальные отсеки, разгрузив основной пояс,  тем самым снижая нагрузку на поясницу. К другим плюсам классических жилетов стоит отнести наличие колец для крепления различных приборов, высокую спинку под баллон, мягкую спинку с обратной стороны для комфорта позвоночника, а также плотный материал оболочки, который защищает воздушную камеру расположенную внутри. О недостатках: Одним из самых больших минусов компенсаторов классического типа является то, что с увеличением глубины вам приходится загонять  больше воздуха в компенсатор. В результате чего BCD начинает давить на ребра,  увеличиться в области поясницы, компенсатор отходит от спины, а грузовой ремень все больше давит на поясницу, причиняя дискомфорт и разворачивая вас в позу «морского конька». Ценовой уровень классических жилетов колеблется от 8 до 15 тысяч нсатор плавучести «полукрыло»Не будем долго расписывать об этом варианте, но как говорится «ни рыба - ни мясо» Компенсатор этого типа совмещает в себе технологии двух типов – классический и крыло, но не отрабатывает их в полной мере. Если говорить грубо, данный жилет  предлагает некоторые плюсы, но и в то же время  собрал основные минусы предыдущих поверхности он ведет себя как полноценное крыло и пытается уложить вас лицом в низ, а на глубине ведет себя как классическая модель. Плюс ко всему, данные жилеты отличаются  довольно высокой ценой, приближенной к ценнику полноценных комплектов типа «Крыло» Ценовая политика от 15 до 20 тысяч рублей. Данным типом жилета пользуются многие дайверы, и многие остаются довольны, несмотря на все плюсы и минусы этого типа. Как говорится «на вкус и цвет» надо пробовать и верить своим нсатор плавучести «крыло»По сути – конструктор BCD, конфигурацию которого можно собрать под  любые нужды погружений. Модели, относящиеся к этому типу, хорошо подходят не только для любительского дайвинга, но и для сложных технических погружений. Главное отличие такого компенсатора от классики, заключается в том, что надуваемой здесь является только задняя часть (крыло) Все элементы компенсатора приобретаются отдельно под конкретные условия погружений. Подвеска предлагается в разных вариантах исполнения, от моно стропы до комплектации «комфорт» с мягкими накладками и плечевыми ремнями. Спинку жилета так же можно выбрать из вариантов алюминий и сталь. Камера (крыло) так же имеет разные объемы под конкретные условия погружений. Приятные мелочи в виде грузовых карманов, D  колец можно  расположить в любом количестве и там где удобно что добавляет комфортности. В общем, вы можете собрать компенсатор конкретно под себя, отвечающий всем вашим задачам, целям и уровню комфорта. Более того, дайверам, которые хотят в совершенстве овладеть «искусством плавучести», крыловой жилет может значительно помочь и  позволит придать максимально правильное и горизонтальное положение тела в воде чего не добиться при использовании классического о е начинающие дайверы которые пробовали погрузиться в кофигурации «крыло» твердят о неудачном удержании  тела на поверхности воды и окунании лицом в воду.   Причина возникновения этих мифов – неправильное сочетание  развесовки и объема крыльев с баллонами. Как например, использование большого спарочного крыла, с одним легким, алюминиевым баллоном, и неудачным расположением грузов незамедлительно приведет к эффекту «окунания» Но при верном сочетании объема крыла, конфигурации, развесовке, и небольшом тренинге, все мифы развеются, вы будете ощущать себя довольно комфортно на поверхности воды и поражены комфортом во время погружения. Ценовой  уровень таких комплектов в пределах 20-30 тысяч, мы рассмотрели основные виды компенсаторов плавучести. В независимости на каком варианте вы остановите свой выбор, при покупке жилета нужно обратить внимание на ряд составляющих факторов и параметров, которые мы разберем в следующей статье «Выбираем жилет для дайвинга» Прочитано 3599 раз (n(false, type: round_nocount,text: Поделиться )); Поделиться Опубликовано в Снаряжение - советы профи! Вам будет интересно! Дайвинг атлас - Сеноты Мексики - ANGELITA Один из самых мистических ти Учимся дайвингу: как не облажаться! Забирайте 7 лайвхаков, как ти Дайвинг и курение - это нужно знать! Дайвинг и Курение - все, что ти Курс Night Diver – ночной дайвинг Получаем максимум позитива и ти Курс обучения Wreck Diving (Рэк Дайвинг) - погружение в историю! Самый таинственный курс - ти Другие материалы в этой категории: « Как выбрать маску для дайвинга Почему потеет маска для дайвинга! » Наверх

Дайвинг, мифы про снаряжение, что нужно знать?

Трубка

Трубка

Трубка, нужна для того чтобы обеспечить дыхание на поверхности, когда лицо опущено в воду. Трубка помогает сберечь воздух в баллоне, позволяя доплыть до места погружения по поверхности. Трубка должна иметь ровную внутреннюю поверхность, большое отверстие и клапан выдоха, для удаления воды, быть изготовлена из относительно гибкого материала и иметь удобный загубник. Проще говоря, трубка, ни в коем случае не должна затруднять дыхание, и не мешать вам под водой.

Ласты

Ласты, нужны для передвижения под водой. Дайверы под водой не используют руки для передвижения, руки используются в основном для общения. Ласты в дайвинге как правило с открытой пяткой, под боты. Ласты изготавливаю из резины, либо технополимера, бывают комбинированные варианты. Ремешки ласт, либо резиновые, либо пружины из нержавеющей стали, в любом случае, должны регулироваться, и не вызывать затруднений при снятии и одевании. Лопасть должна быть широкой и достаточно жёсткой! Мы не ставим рекордов под водой, ласты нужны чтобы легко, без больших усилий, преодолевать большие расстояния.

Ласты

Гидрокостюм

Гидрокостюм

Для чего же нужен гидрокостюм? Конечно, чтобы в первую очередь не замёрзнуть! Дайверы в воде находятся достаточно долго, а вода забирает тепло в 25 раз быстрее, да и на глубине вода чаще всего значительно холоднее. Самые распространённые в дайвинге костюмы, делают из неопрена. Неопрен, это вспененная резина, термоизоляция обеспечивается за счёт пузырьков воздуха внутри резины. Ну а греем мы себя сами… Вернее вода которая попадает внутрь костюма, мы её нагреваем, а неопрен не даёт ей остыть. Самые распространённые костюмы для нашего климата имеют толщину 5 мм. Такой подойдёт, и в озёрах средней полосы, и на Чёрном море. Конечно бывают костюмы и для очень холодных вод, сухие костюмы, их основная задача не пустить воду внутрь костюма, ну а греет в нём поддёва, которая похожа на привычную нам одежду.

Система контроля плавучести

Система контроля плавучести, состоит из двух компонентов. Давайте попробуем разобраться в них. Грузовая система. Нужна для того, чтобы компенсировать положительную плавучесть гидрокостюма на поверхности. Как мы помним из предыдущего абзаца, неопрен, вспененая резина, резина с пузырьками воздуха внутри, и естественно она плавает. Просто так нырнуть в таком костюме у вас не получиться, мелкие пузырьки воздуха в неопрене не дадут…

Грузовая система

Свинцовые груза

Для этого и нужна грузовая система. Самая простая её разновидность это пояс со свинцовыми грузами. Груза подбираются специальным способом, при прохождении курса OWD (дайвер открытой воды) вас научат это делать. Итак, мы подобрали правильное количество грузов, и начали погружаться, согласно закону Бойля-Мариотта, мелкие пузырьки в неопрене, начинают сжиматься, и чем глубже мы погружаемся тем больше они сжимаются, и положительная плавучесть нашего костюма, стремительно уменьшается, а свинцовые груза не сжимаются, свинец слишком плотный, в результате добавляет нам отрицательной плавучести и скорость нашего спуска увеличивается. И что же делать?

Вот тут и нужен второй элемент системы контроля плавучести. Компенсатор плавучести. Основная задача, компенсировать отрицательную плавучесть гидрокостюма и грузовой системы на глубине. Компенсатор плавучести подключен к баллону с воздухом, и с помощью кнопок пульта инфлятора, мы им можем управлять. Увеличилась скорость спуска, добавили воздуха, и скорость замедлили, или вообще остановили, зависли на нужной глубине. Дайверы не водолазы, по дну не ходят. Мы вообще ни когда не опускаемся на дно, а зависаем над ним, чтобы не наносить ущерб окружающей среде, мы всегда помним что в подводном мире, мы гости, и ведём себя соответственно. Компенсатор плавучести очень похож на спасательный жилет, в нём есть воздушные камеры, и пульт инфлятора, с помощью которого мы этими камерами управляем. И так, компенсатор плавучести, он же BSD, позволяет нам замедлить скорость погружения, зависнуть на нужной глубине, а на поверхности превращается в спасательный жилет! Так что миф о том что чтобы быть дайвером не обязательно уметь плавать, не миф! Чтобы научиться уверенно пользоваться системой плавучести, я рекомендую пройти курс «идеальная плавучесть»

Компенсатор плавучести

Регулятор

Система подачи воздуха

Система подачи воздухо как и система контроля плавучести состоит из двух компонентов, регулятор и баллон. Регулятор состоит из двух ступеней первой и второй. Задача первой ступени снизить давление баллона, до промежуточного, задача второй, снизить промежуточное до давления окружающей среды. Для чего так заморочено? Задача регулятора, подавать воздух под давлением окружающей среды и по требованию. Для чего под давлением окружающей среды? Вы не когда не задумывались почему трубки для ныряния такие короткие? Почему не сделать их длиннее? Да потому что вы не сможете вдохнуть, вам не позволит это сделать давление воды, просто силы мышцы отвечающей за вдох не хватит. Поэтому регулятор подаёт нам воздух под давлением окружающей среды, помогает нашем лёгким сделать вдох! Под водой мы дышим сжатым воздухом! Что такое по требованию? Тут всё просто, регулятор нам даст ровно столько воздуха, сколько вам нужно, и даже больше, потому что регуляторы должны обеспечивать воздухом вас и вашего напарника. Для этого и нужна разница между первой и второй ступенью. Даже с закрытым вентилем на баллоне вы сможете сделать ещё несколько вдохов.

Баллоны для воздуха. В большинстве дайвинг центров, используются стальные или алюминиевые баллоны ёмкостью 12 литров. Как же такого маленького объёма хватает? Да всё просто, воздух это смесь газов, а газ это абсолютно сжимаемая среда. Воздух сжимают в 200 раз и помешают в баллон. И того 12 умножаем на 200 получаем 2400 литров воздуха! Почти два с половиной куба! Так что на 30-40 минут ознакомительного погружения воздуха вам хватит с лихвой. Дышим под водой мы именно воздухом, а не кислородом. Чистый кислород под водой очень опасен!

Источник https://russub.ru/blog/podvodnoe-snaryazhenie-dlya-dayvinga/

Источник https://sportrbc.ru/news/6236cfe99a794772acc5217e

Источник https://sudak-diving.ru/diving-snaryazenie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: