Турецкий лоукостер Pegasus Airlines скатился до уровня самой жадных авиакомпаний, после того как ввёл новый тариф под названием «Light». В его рамках – допускается провоз ручной клади лишь до 3 кг, из-за чего перевозчика обвинили в непомерной жадности…
Пакет доступен пассажирам международных рейсов с 14 февраля. По замыслу маркетологов, он должен заинтересовать клиентов, путешествующих международными рейсами налегке. На внутренних рейсах авиакомпания на фоне стремительного падения уровня жизни населения в Турции ещё не рискнула вводить этот тариф, поскольку это сулит большими имиджевыми потерями и кулачными боями в аэропортах.
Купив билет с тарифом «Light», пассажир получает право взять на борт одну сумку размерами 40х30х15 см, масса которой не превышает 3 кг. За провоз багажа и ручную кладь сверх лимита можно доплатить отдельно по стандартным расценкам авиакомпании.
До недавних пор самый дешёвый пакет лоукостера позволял провозить в салоне кладь весом до 8 кг. Теперь же за ставшие лишними 5 кг пассажирам придётся доплачивать. Это вызвало шквал критики со стороны пассажиров в социальных сетях. Они обвиняют Pegasus Airlines в спекуляциях на турецкой инфляции (которая в стране, действительно, имеется) и попытке заработать деньги даже на мелочах. Многие клянутся отныне летать самолётами других авиакомпаний, тем более что цены этого лоукостера в последние годы сопоставимы с тарифами флагманских перевозчиков Турции. Ранее авиакомпания повысила стоимость перевозки горнолыжного оборудования, отпугнув от себя туристов, приезжающих на горнолыжные курорты.
В среднем билет из Москвы в Стамбул на рейсах Pegasus Airlines в одну сторону стоит от 20 до 30 тысяч рублей, тогда как у российской Победы — от 10 до 15 тысяч.
Несмотря на массовое недовольство, руководство Pegasus Airlines осталось верно своему момнительному с этической точки зрения решению. На официальном сайте пакет «Light» всячески расхваливается, а маленькую сумку весом до 3 кг пассажирам рекомендуется размещать под сиденьем. По мнению экспертов рынка авиаперевозок, неоднозначное предложение способно снизить спрос пассажиров на услуги турецкой компании.