Компенсаторы для дайвинга — критерии выбора Оцените материал 1 2 3 4 5 (4 голосов). itemFullText img width: auto; max-width: 100%; margin-right: 20px; margin-bottom: 10px; margin-top: 10px. itemFullText UL LI list-style: square outside Стоит отметить, что раньше – до изобретения этого чуда – подводные пловцы испытывали  изнурительные нагрузки,  контролируя плавучесть на ластах, а своеобразным BCD служили легкие. Время летит, технологии не стоят на месте и ежегодно производители предлагают нам более новые, комфортные и усовершенствованные варианты BCD. Как  сделать правильный выбор и не запутаться во всем многообразии предложений мы решили поведать в данной сегодня можно выделить три основных типа  жилетов. «классический», «полу-крыло», «крыло» Классический компенсатор плавучестиОдин из самых популярных типов компенсаторов. На рынке представлены различные модели, и всех их объединяет одно – надувание спины и  боковых карманов. Правильно подобранная модель практически не сковывает движения, позволяет комфортно двигаться и искусно пилотировать в толще воды. Некоторые модели, в том числе и эконом-класса, имеют очень полезный элемент — интегрированную грузовую систему (дополнительные карманы для груза). Система позволяет аквалангисту убрать свинцовые плитки грузов в специальные отсеки, разгрузив основной пояс,  тем самым снижая нагрузку на поясницу. К другим плюсам классических жилетов стоит отнести наличие колец для крепления различных приборов, высокую спинку под баллон, мягкую спинку с обратной стороны для комфорта позвоночника, а также плотный материал оболочки, который защищает воздушную камеру расположенную внутри. О недостатках: Одним из самых больших минусов компенсаторов классического типа является то, что с увеличением глубины вам приходится загонять  больше воздуха в компенсатор. В результате чего BCD начинает давить на ребра,  увеличиться в области поясницы, компенсатор отходит от спины, а грузовой ремень все больше давит на поясницу, причиняя дискомфорт и разворачивая вас в позу «морского конька». Ценовой уровень классических жилетов колеблется от 8 до 15 тысяч нсатор плавучести «полукрыло»Не будем долго расписывать об этом варианте, но как говорится «ни рыба — ни мясо» Компенсатор этого типа совмещает в себе технологии двух типов – классический и крыло, но не отрабатывает их в полной мере. Если говорить грубо, данный жилет  предлагает некоторые плюсы, но и в то же время  собрал основные минусы предыдущих поверхности он ведет себя как полноценное крыло и пытается уложить вас лицом в низ, а на глубине ведет себя как классическая модель. Плюс ко всему, данные жилеты отличаются  довольно высокой ценой, приближенной к ценнику полноценных комплектов типа «Крыло» Ценовая политика от 15 до 20 тысяч рублей. Данным типом жилета пользуются многие дайверы, и многие остаются довольны, несмотря на все плюсы и минусы этого типа. Как говорится «на вкус и цвет» надо пробовать и верить своим нсатор плавучести «крыло»По сути – конструктор BCD, конфигурацию которого можно собрать под  любые нужды погружений. Модели, относящиеся к этому типу, хорошо подходят не только для любительского дайвинга, но и для сложных технических погружений. Главное отличие такого компенсатора от классики, заключается в том, что надуваемой здесь является только задняя часть (крыло) Все элементы компенсатора приобретаются отдельно под конкретные условия погружений. Подвеска предлагается в разных вариантах исполнения, от моно стропы до комплектации «комфорт» с мягкими накладками и плечевыми ремнями. Спинку жилета так же можно выбрать из вариантов алюминий и сталь. Камера (крыло) так же имеет разные объемы под конкретные условия погружений. Приятные мелочи в виде грузовых карманов, D  колец можно  расположить в любом количестве и там где удобно что добавляет комфортности. В общем, вы можете собрать компенсатор конкретно под себя, отвечающий всем вашим задачам, целям и уровню комфорта. Более того, дайверам, которые хотят в совершенстве овладеть «искусством плавучести», крыловой жилет может значительно помочь и  позволит придать максимально правильное и горизонтальное положение тела в воде чего не добиться при использовании классического о е начинающие дайверы которые пробовали погрузиться в кофигурации «крыло» твердят о неудачном удержании  тела на поверхности воды и окунании лицом в воду.   Причина возникновения этих мифов – неправильное сочетание  развесовки и объема крыльев с баллонами. Как например, использование большого спарочного крыла, с одним легким, алюминиевым баллоном, и неудачным расположением грузов незамедлительно приведет к эффекту «окунания» Но при верном сочетании объема крыла, конфигурации, развесовке, и небольшом тренинге, все мифы развеются, вы будете ощущать себя довольно комфортно на поверхности воды и поражены комфортом во время погружения. Ценовой  уровень таких комплектов в пределах 20-30 тысяч, мы рассмотрели основные виды компенсаторов плавучести. В независимости на каком варианте вы остановите свой выбор, при покупке жилета нужно обратить внимание на ряд составляющих факторов и параметров, которые мы разберем в следующей статье «Выбираем жилет для дайвинга» Прочитано 3601 раз (n(false, type: round_nocount,text: Поделиться )); Поделиться Опубликовано в Снаряжение — советы профи! Вам будет интересно! Дайвинг атлас — Сеноты Мексики — ANGELITA Один из самых мистических ти Учимся дайвингу: как не облажаться! Забирайте 7 лайвхаков, как ти Дайвинг и курение — это нужно знать! Дайвинг и Курение — все, что ти Курс Night Diver – ночной дайвинг Получаем максимум позитива и ти Курс обучения Wreck Diving (Рэк Дайвинг) — погружение в историю! Самый таинственный курс — ти Другие материалы в этой категории: « Как выбрать маску для дайвинга Почему потеет маска для дайвинга! » Наверх

 

Содержание

Компенсаторы для дайвинга — критерии выбора

Стоит отметить, что раньше – до изобретения этого чуда – подводные пловцы испытывали изнурительные нагрузки, контролируя плавучесть на ластах, а своеобразным BCD служили легкие. Время летит, технологии не стоят на месте и ежегодно производители предлагают нам более новые, комфортные и усовершенствованные варианты BCD. Как сделать правильный выбор и не запутаться во всем многообразии предложений мы решили поведать в данной статье.

На сегодня можно выделить три основных типа жилетов.
«классический», «полу-крыло», «крыло»

Классический компенсатор плавучести

Один из самых популярных типов компенсаторов. На рынке представлены различные модели, и всех их объединяет одно – надувание спины и боковых карманов. Правильно подобранная модель практически не сковывает движения, позволяет комфортно двигаться и искусно пилотировать в толще воды. Некоторые модели, в том числе и эконом-класса, имеют очень полезный элемент — интегрированную грузовую систему (дополнительные карманы для груза). Система позволяет аквалангисту убрать свинцовые плитки грузов в специальные отсеки, разгрузив основной пояс, тем самым снижая нагрузку на поясницу. К другим плюсам классических жилетов стоит отнести наличие колец для крепления различных приборов, высокую спинку под баллон, мягкую спинку с обратной стороны для комфорта позвоночника, а также плотный материал оболочки, который защищает воздушную камеру расположенную внутри.

О недостатках:

Одним из самых больших минусов компенсаторов классического типа является то, что с увеличением глубины вам приходится загонять больше воздуха в компенсатор. В результате чего BCD начинает давить на ребра, увеличиться в области поясницы, компенсатор отходит от спины, а грузовой ремень все больше давит на поясницу, причиняя дискомфорт и разворачивая вас в позу «морского конька».
Ценовой уровень классических жилетов колеблется от 8 до 15 тысяч рублей.

Компенсатор плавучести «полукрыло»

Не будем долго расписывать об этом варианте, но как говорится «ни рыба — ни мясо» Компенсатор этого типа совмещает в себе технологии двух типов – классический и крыло, но не отрабатывает их в полной мере. Если говорить грубо, данный жилет предлагает некоторые плюсы, но и в то же время собрал основные минусы предыдущих вариантов.

На поверхности он ведет себя как полноценное крыло и пытается уложить вас лицом в низ, а на глубине ведет себя как классическая модель. Плюс ко всему, данные жилеты отличаются довольно высокой ценой, приближенной к ценнику полноценных комплектов типа «Крыло» Ценовая политика от 15 до 20 тысяч рублей. Данным типом жилета пользуются многие дайверы, и многие остаются довольны, несмотря на все плюсы и минусы этого типа. Как говорится «на вкус и цвет» надо пробовать и верить своим ощущениям.

Компенсатор плавучести «крыло»

По сути – конструктор BCD, конфигурацию которого можно собрать под любые нужды погружений. Модели, относящиеся к этому типу, хорошо подходят не только для любительского дайвинга, но и для сложных технических погружений. Главное отличие такого компенсатора от классики, заключается в том, что надуваемой здесь является только задняя часть (крыло) Все элементы компенсатора приобретаются отдельно под конкретные условия погружений. Подвеска предлагается в разных вариантах исполнения, от моно стропы до комплектации «комфорт» с мягкими накладками и плечевыми ремнями. Спинку жилета так же можно выбрать из вариантов алюминий и сталь. Камера (крыло) так же имеет разные объемы под конкретные условия погружений. Приятные мелочи в виде грузовых карманов, D колец можно расположить в любом количестве и там где удобно что добавляет комфортности. В общем, вы можете собрать компенсатор конкретно под себя, отвечающий всем вашим задачам, целям и уровню комфорта. Более того, дайверам, которые хотят в совершенстве овладеть «искусством плавучести», крыловой жилет может значительно помочь и позволит придать максимально правильное и горизонтальное положение тела в воде чего не добиться при использовании классического жилета.

Мифы о недостатках.

Многие начинающие дайверы которые пробовали погрузиться в кофигурации «крыло» твердят о неудачном удержании тела на поверхности воды и окунании лицом в воду. Причина возникновения этих мифов – неправильное сочетание развесовки и объема крыльев с баллонами. Как например, использование большого спарочного крыла, с одним легким, алюминиевым баллоном, и неудачным расположением грузов незамедлительно приведет к эффекту «окунания» Но при верном сочетании объема крыла, конфигурации, развесовке, и небольшом тренинге, все мифы развеются, вы будете ощущать себя довольно комфортно на поверхности воды и поражены комфортом во время погружения. Ценовой уровень таких комплектов в пределах 20-30 тысяч рублей.

Итак, мы рассмотрели основные виды компенсаторов плавучести. В независимости на каком варианте вы остановите свой выбор, при покупке жилета нужно обратить внимание на ряд составляющих факторов и параметров, которые мы разберем в следующей статье «Выбираем жилет для дайвинга»

Рейтинг лучших компенсаторов плавучести на 2023 год

Рейтинг лучших компенсаторов плавучести на 2023 год

Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.

Погружение с аквалангом — популярное занятие, которое привлекает не только опытных спортсменов, но и новичков. Однако для того чтобы под водой сохранить необходимое положение тела используются дополнительные устройства. К таким устройствам необходимо отнести компенсатор плавучести. Для того, чтобы устройство подошло, важно правильно сделать выбор. Рейтинг лучших компенсаторов плавучести, составленный по мнению пользователей на 2023 год позволяет оценить все преимущества и недостатки и сделать правильный выбор.

    • 3.1.1 Scorpena
    • 3.1.2 Pelengas
    • 3.1.3 Sargan Беркут
    • 3.2.1 Cressi Sub Patrol
    • 3.2.2 AQUATEC ATLAS TEC
    • 3.2.3 AQUA LUNG Dimension
    • 3.2.4 Scubapro Seahawk
    • 3.2.5 MARES Magellan
    • 3.2.6 Scubapro HYDROS PRO
    • 3.3.1 Apeks Wtx-d60
    • 3.3.2 Apeks Black Ice
    • 3.3.3 Amphibian Gear
    • 3.3.4 OMS Performance Double Wing 45
    • 3.4.1 Amphibian Gear Camo
    • 3.4.2 OMS Deep Ocean Wing 45
    • 3.4.3 Mares Bolt SLS

    Что такое компенсатор плавучести

    Специальное устройство, которое предназначено для повышения уровня плавучести аквалангиста. Данное устройство используется для подводного плавания. Без использования компенсатора полноценное погружение невозможно. Чаще всего такое оборудование имеет вид жилета или крыла, которое крепиться с помощью ремня к баллону.

    Критерии выбора

    Для того? чтобы правильно подобрать устройство для занятия дайвингом, рекомендовано придерживаться следующих рекомендаций.

    Подобрать тип устройства

    Устройства для регулирования плавучести может быть различного типа. Среди наиболее часто используемых необходимо выделить:

    • В форме жилетов. Такие модели состоят из двух камер наполненных воздухом. Расположены камеры на спине и груди. С помощью воздуха человек может фиксироваться в удобном положении под водой. В случае экстренных ситуаций лишний груз может быстро отстегнуться.
    • В форме крыла. Такая модель состоит из одной воздушной камеры расположенной на спине. Данный тип устройства занимает мало места и не вызывает дискомфорт во время плавания.
    • Полукрыло — включает в себя все характеристики первого и второго типа. Наиболее часто используется опытными дайверами.

    Для новичков рекомендовано воспользоваться советами специалиста, который индивидуально подберет наиболее подходящее устройство для безопасного погружения.

    Размер камер для воздуха

    Чем больше камера с воздухом, тем проще управлять обмундированием. Большой объем воздуха позволяет регулировать тело в необходимом положении, и поддерживать оптимальный уровень плавучести.

    Материал, из которого изготовлено устройство

    В качестве материала чаще всего используется нейлон с полиуретановым покрытием. Такой материал прочный и выдерживает сильные нагрузки. Модели герметичны и сохраняют длительное время воздух в жилете.

    Подъемная сила

    Данный критерий зависит от объема воздушного отсека. Чем глубже и сложнее погружение, тем больше должна быть воздушная камера.

    Дополнительные аксессуары

    К таким аксессуарам следует отнести наличие дополнительных отсеков, карманов, элементов крепления. Дополнительные крепления позволяют использовать во время дайвинга приборы и инструменты.

    Обзор популярных компенсаторов плавучести

    Выбор обмундирования для подводного плавания очень большой. Для того, чтобы сделать правильный, выбор необходимо изучить наиболее популярные компенсаторы.

    Для ружья

    Используется дайверами для подводной охоты. Удерживает ружье в одном положении и предотвращает повреждение оружия.

    Компенсатор плавучести предусмотрен для пневматического ружья. Модель изготовлена из качественного неопрена с нейлоновым покрытием. Толщина материала составляет 7 мм, поэтому ружье можно фиксироваться в нужном положении. После использования оружие может всплывать на поверхность без помощи ныряльщика.

    Плотный материал защищает ружье от царапин и ударов. Подходит оружия следующей длины 40, 55 и 65, 75-85 см.

    • простой внешний вид;
    • тщательная защита ружья от повреждения;
    • простое крепление.
    • не обнаружено.

    Цена: от 500 рублей.

    Универсальное устройство предусмотрено для подводной охоты. Качественно фиксируется на ружье и может самостоятельно всплывать после выстрела. Изготовлен поплавок из пенопласта. Материал не впитывает воду и при ударах защищает ружье от царапин. Может использоваться не только для ружья, но и фонарей.

    • простой дизайн;
    • бюджетная стоимость.
    • при длительной эксплуатации пенопласт разрушается.

    Цена: от 450 рублей.

    Поплавок может одновременно применяться как для ружья, так и фонаря. Изготовлено устройство из пенистого полистирола. Материал с закрытой пористой поверхностью не пропускает влагу, и сохраняет плавучесть в течение всего плавания.

    Крепится изделие к ружью с помощью липко ленты, которая идет в комплекте. Фонарь крепится в специальное отверстие, которое надежно фиксирует, и защищает от падения.

    • простое крепление;
    • надежная защита.
    • не выявлено.

    Стоимость: от 1000 рублей.

    С интегрированной грузовой системой

    Такое обмундирование оснащено специальными карманами, которые снимаются очень быстро и делают компенсатор легким. Необходима такая разгрузка в случае аварии или непредвиденных ситуаций. Чаще всего карманы расположены по бокам.

    Компенсатор плавучести имеет небольшой вес и удобное расположение клапана для стравливания воздуха. Воздушная камера расположена на спине, такая конструкция не нагружает мышцы и не создаёт дискомфорта во время плавания. Спинка покрыта мягким материалом, который поддерживает поясницу и плотно прилегает к телу. Интегрированная система Lock Aid позволяет самостоятельно определять необходимую нагрузку. Вес устройства составляет 2,5 кг. Изготовлена модель из нейлона в форме полукрыла. Модель оснащена светоотражающими лентами. Это повышает безопасность плавания в любое время суток.

    • привлекательный внешний вид;
    • легкий вес;
    • карманы оснащены дополнительно липучками.
    • один размер.

    Стоимость: 20 000 рублей.

    Модель изготовлена в форме жилета. Независимые камеры могут подгонять обмундирование под индивидуальные особенности строения тела человека. Специальные стабилизаторы для баллона удерживает его в нужном положении, поэтому во время плавания дайвер не ощущает дискомфорта. Изготовлено из полиуретана с нейлоновым покрытием.

    Модель предусматривает наличие кармашков для сбрасывания грузов. Специальная накладка на спине снижает нагрузку на мышцы.

    • качественное крепление;
    • грузовая система съемная.
    • высокая стоимость.

    Стоимость: от 21 000 рублей.

    Модель в форме крыла обтекаемой формы. Компенсатор очень удобный и не доставляет дискомфорта во время плавания. Интегрированная система комфортно крепит баллон и максимально приближает его к спине. В результате чего устройство всегда расположено в вертикальном положении.

    Рельсовая система крепления делает процесс монтажа быстрым, достаточно вставить ремень в отведенный карман и затянуть до щелчка. Механизм сжатия воздушной камеры снижает парусность модели во время использования. На изделии предусмотрены отверстия под все необходимые шланги. На модели предусмотрено 4 D-кольца из стали и 4 пластиковых.

    • наличие карманов для хранения личных предметов;
    • наличие всех размеров;
    • наличие накладки для комфортного размещения компенсатора на спине.
    • не выявлено.

    Стоимость: 48 000 рублей.

    Компенсатор изготовлен в форме жилета. Модульное подводное крыло состоит из нескольких отсеков, которые можно комбинировать по-своему усмотрению. Используется модель как для одного, так и двух баллонов. Подходит для сложных и длительных погружений.

    Компенсатор легкий, подходит для плавного движения под водой без сковывания действий. На жилете расположено большое количество карманов, для хранения мелких вещей. Весовая система отстёгивается одним движением достаточно нажать на рычажок.

    • 6 D-кольца;
    • легкий вес;
    • нагрузка интегрируется зависимо от сложности погружения.
    • не выявлено.

    Стоимость: от 16 000 рублей.

    Компенсатор плавучести станет идеальным дополнением для любого путешественника. Новейшие технологии, которые применяются для изготовления ремней для фиксации, делают использование модели комфортной. Вес модели — всего 2 кг, может сворачиваться, занимает мало места. Изготовлен из качественного материала, который не поддаётся царапинам и проколам.

    Весовые карманы могут иметь различный уровень нагрузки, зависимо от размера BCD, отстёгиваются с помощью одного движения. Застёгиваются карманы на молнию, которая не пропускает влагу.

    • утягивающие ремни позволяют индивидуально подогнать размер под особенности тела;
    • внутри карманов имеется специальный крючок, которые делает карманы меньше;
    • материал качественный.
    • не выявлено.

    Стоимость: 27 000 рублей.

    Новинка среди компенсаторов плавучести. Изготовлен жилет из прочного эластичного эластомера. Материал легко переносит смену температуры и не повреждается во время контакта с твёрдыми предметами. Ещё одна особенность материала заключается в отталкивании воды. После того как дайвер вышел из воды жилет становится практически сухим.

    На жилет можно крепить карманы для грузов и бросовый ремень. Материал растягивается и подходит абсолютно для любой фигуры. Ткань мягко обволакивает тело и не вызывает дискомфорта.

    • большой ассортимент цветового оформления;
    • ткань прочная;
    • подходит для любого телосложения;
    • легкий вес;
    • 6 D-колец изготовленных из стали.
    • высокая стоимость.

    Цена: 80 000 рублей.

    Для использования со спаркой

    Компенсаторы могут использоваться как с одним баллоном, так и двумя. Последние применяются чаще всего опытными дайверами.

    Модель предназначена для использования со спаркой, имеет вид обтекаемого крыла. Предназначено изделие для 27 кг подъемной силы. Камеры изготовлены из полиуретана, толщиной 0,22 мм. Инфлятор K-типа с латунными кнопками, наличие клапана, который предотвращает чрезмерное накачивание.

    • клапан самосдавливающийся;
    • вес — всего 2 кг;
    • простое использование.
    • не подходит для долгих погружений.

    Стоимость: 36 000 рублей.

    Компенсатор плавучести крыло имеет вид замкнутой камеры в форме овала. Внешне модель имеет вид рюкзака с усиленной подвесной системой. С помощью специальной накладки, которая расположена на спине, осуществляется поддержка поясницы и прилегание изделия к спине. Баллон тщательно фиксируется в одном положении и практически не ощущается во время плавания.

    Специальные лямки регулируются зависимо от индивидуальных особенностей тела дайвера. Производитель предлагает 3 размера. Общий вес модели составляет всего 4,3 кг. Интегрированная грузовая система Sure Lock II вместимостью до 16 кг (для всех размеров) используется для сложных погружений.

    • наличие карманов для личных вещей;
    • 5 D-колец из нержавеющей стали;
    • крепление под нож.
    • высокая стоимость,

    Стоимость: от 70 000 рублей.

    Крыло имеет подъемную силу до 22 кг. Может использоваться как с одним, так и двумя баллонами различного объема. Модель выполнена в кольцевой форме, поэтому не возникает дискомфорта во время плавания. Клапан сдува расположен в досягаемости, поэтому дайвер имеет возможность спускать воздух, не прекращая движения.

    Для изготовления снаряжения использовался материал кордура, который обладает высокой прочностью. Внутренняя часть камер изготовлена из нейлона. Модель устойчива перед перепадами температуры и внешними факторами. Вес изделия — всего 1,3 кг.

    • материал прочный;
    • выдерживает большие нагрузки;
    • клапан сдува расположен в досягаемости, что очень важно во время сложных погружений.
    • не обнаружено.

    Стоимость: 20 000 рублей.

    Замкнутая системы, которая используется в крыле, позволяет перенаправлять поток воздуха в нужном направлении. Предназначено изделие для использования с двумя баллонами. Инфлятор расположен в центральной части, поэтому воздух распространяется по камерам равномерно.

    В комплекте предусмотрен шланг среднего давления и шланг поддува по центру. В нижнем левом углу располагается клапан для сдува лишнего воздуха.

    • грузоподъемность — до 20 кг;
    • камеры укреплены специальными вставками из полиуретана.
    • один размер.

    Стоимость: 23 000 рублей.

    С бандажом

    Устройства предназначены для сложных погружений. Имеют небольшие размеры и часто используются дайверами для изучения затонувших кораблей и подводных пещер.

    Крыло спарочное, изготовлено из прочного материала с оболочкой из кордуры. В комплекте с крылом идет непрерывный бандажный шнур. Также данная модель может использовать независимые бандажные системы, типа OMS. Имеет максимальную обтекаемость, поэтому может использоваться без бандажа. Используя бандаж, изделие может применяться с одним баллоном или в спарке.

    • может использоваться как с бандажом, так и без;
    • оболочка из кордуры;
    • материал прочный не подвергается проколам.
    • не выявлено.

    Цена: 24 000 рублей.

    Модель популярна среди дайверов, которые предпочитают сложные погружения на большую глубину. Внешняя оболочка модели выполнена из прочной кордуры. Внутри модели установлена новейшая нейлоновая камера, которая обладает герметичностью, и не повреждается при механическом воздействии. Все швы герметично запаяны и не пропускают влагу даже при частом использовании. Система бандажей позволяет автоматически регулировать объем воздуха.

    В сдутом состоянии компенсатор занимает мало места и может сворачиваться. Обмундирование может использоваться не только в спарке, но и с одним баллоном. С помощью бандажей крыло обтягивается и не захлёстывается на баллон.

    • подъемная сила до 20 кг;
    • в сдутом виде сворачивается и помещается в чехол;
    • простое устройство в использовании.
    • не используется для новичков.

    Стоимость: 32 000 рублей.

    Крыло обтекаемой формы изготовлено в виде удобного рюкзака. Оснащено изделие бандажной системой. Изделие может использоваться как с одним так и с двумя баллонами. Бандаж имеет вид резинового жгута, который размещен за спиной дайвера. Поэтому во время плавания не возникает дискомфорта. Спинка изделия жесткая, поэтому хорошо прилегает к телу. Грузоподъемность — до 21 кг.

    • наличие 5 разных размеров;
    • легкий вес;
    • простое использование.
    • не выявлено.

    Цена: 37 000 рублей.

    Компенсатор плавучести — важный элемент, который используется дайверами во время погружения под воду. Правильно подобранная модель обеспечивает безопасное применение, и не стесняет движения. Жилеты используются не только новичками, но и опытными дайверами. Правильно подобрать подходящий компенсатор очень важно. Рейтинг лучших компенсаторов плавучести на 2023 год описывает все преимущества и недостатки популярных моделей и призван облегчить выбор.

    Как выбрать компенсатор плавучести

    Компенсатор плавучести. Виды и устройство. Как выбрать. Применение

    Компенсатор плавучести — обязательная составляющая современного снаряжения для дайверов и аквалангистов. В зависимости от глубины погружения, количества воздуха в резервуаре сила выталкивания и, соответственно, плавучесть изменяются, поэтому их необходимо компенсировать. Вот для этого и предназначено данное устройство. Кроме того, на него навешивают разнообразное оборудование, которое может понадобиться под водой.

    Устройство

    Первые устройства были очень простыми и внешне напоминали обыкновенный спасательный жилет. Дизайн и функционал современного оборудования намного более совершенны.

    Любой компенсатор плавучести состоит из:
    • Воздушной камеры.
    • Инфлятора.
    • Предохранительного клапана.
    • Системы для крепления резервуара с воздухом.
    • Ремней и колец.
    Инфлятор – главная деталь в системе, поскольку именно он отвечает за регулировку плавучести. В нем имеется:
    • Пульт управления.
    • Гофрированный шланг, сообщающийся с резервуаром.
    • Клапан для поддува.
    • Предохранительный клапан.

    При помощи клапана и шланга можно осуществить поддув, тем самым регулируя плавучесть. Аварийный клапан предназначен на тот случай, если воздушная камера окажется повреждена — клапан воспрепятствует выходу воздуха.

    Система для крепления включает в себя спинку и крепежные ремни. На спинку навешивается баллон, а ремни (застегивающий и страхующий) удерживают его.

    Компенсатор плавучести оснащается также ремнями для пристегивания его самого к аквалангисту, а также разнообразными кольцами для навешивания инвентаря (камеры, фонаря, датчиков и пр.).

    Виды компенсаторов
    Оборудование бывает 3-х типов:
    1. Нагрудный компенсатор.
    2. Жилет.
    3. «Крыло».

    Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки.

    Нагрудный компенсатор

    Такой вариант считается классическим, он прост и надежен в использовании. Он не предусматривает крепления резервуаров с воздухом, поэтому чаще всего применяется дайверами.

    Обладает следующими достоинствами:
    • На поверхности разворачивает дайвера лицом вверх, удерживая голову над водой.
    • При снятии и надевании отсутствуют какие-либо механические нагрузки.
    Недостатки классического компенсатора:
    • Смещает центр плавучести дайвера в направлении вперед-вверх.
    • Сужает поле зрения ныряльщика под собой и ограничивает движения головы.
    Жилет

    Может быть с надувными или регулируемыми плечевыми ремнями. В первом случае воздух беспрепятственно перемещается внутри жилета при движении его владельца, что способствует хорошему удержанию на поверхности и поддерживает необходимый объем компенсатора.

    Во втором случае ремни обеспечивают удобное надевание и снятие жилета, позволяют подогнать его по размеру, снижают эффект переворота на поверхности воды.

    Плюсы компенсатора-жилета:
    • Создает поддерживающий эффект, плотно облегая корпус аквалангиста.
    • Не ограничивает движений.
    • Не воздействует на центр плавучести.
    • Поддерживает большой объем, что позволяет закреплять на нем больше оборудования.

    К минусам можно отнести то, что он может подойти не всем дайверам в зависимости от индивидуальных особенностей телосложения, например, при наличии большого живота или объемной грудной клетки.

    Компенсатор плавучести «крыло»

    Воздушная камера в таком оборудовании находится целиком на спине и имеет большой объем. Это обеспечивает максимально возможную плавучесть в разных условиях. На крыловидный компенсатор можно крепить несколько резервуаров с воздухом и большое количество разнообразного снаряжения.

    А вот находится на поверхности в таком компенсаторе неудобно, поскольку он наклоняет корпус владельца вперед.

    Из чего делают компенсаторы

    Основным материалом изготовления является нейлон, покрытый полиуретаном. Такое сочетание делает оборудование прочным и герметичным. При производстве компенсаторов плотность нейлона варьирует от 420 до 1000 Den, что определяет характеристики устройства и условия его использования.

    Так, новичкам в дайвинге подойдут изделия небольшой плотности. Они мало весят и не доставляют неудобств в эксплуатации. Профессионалы выбирают плотные и тяжелые компенсаторы, поскольку на них ложатся серьезные задачи.

    Как выбрать систему компенсации плавучести

    Выбор устройства определяется в первую очередь условиями его эксплуатации. Для обычного дайвинга оптимальным вариантом станет жилет, для профессиональных погружений — крыло, а для снорклинга и подводной съемки — нагрудный.

    Следующим важным параметром выступает удобство снаряжения. Чтобы компенсатор плавучести не создавал дискомфорта под водой, необходимо:
    • Подбирать устройство с учетом своего телосложения.
    • Оценивать плотность прилегания — дыхание должно оставаться свободным.
    • Проверять клапаны и ремни на простоту эксплуатации и удобство расположения.

    Для женщин разработаны изделия, учитывающие особенности фигуры, с мягким и приятным внутренним слоем.

    Выбирая компенсатор плавучести, следует присмотреться к следующим нюансам:
    • Ремни должны быть регулируемыми, а замки на них — быстроразъемными. Это позволит «подогнать» устройство под себя всего один раз.
    • Наличие нагрудного ремня предотвратит расхождение плечевых ремней или воздушных камер, расположенных по бокам.
    • Расположение инфлятора на спинке более удобно для спуска воздуха.
    • Кнопки на инфляторе должны быть легкодоступны.
    • Наличие нескольких клапанов-предохранителей обеспечит автоматический спуск воздуха при слишком большом давлении в камерах.
    • Дополнительные карманы позволят удобно разместить вспомогательное снаряжение и аксессуары. Однако они должны обеспечивать и их быстрое снятие.
    Важной характеристикой является также подъемная сила, зависящая от объема камеры с воздухом. Чтобы определиться с этим параметром, необходимо учитывать условия эксплуатации оборудования:
    • Для погружений в теплой воде достаточно компенсатора с емкостью камеры 12-15 л.
    • Для сложных и экстремальных погружений, низких температур потребуется устройство с объемом камеры не менее 18 л.
    Правила эксплуатации и хранения

    Перед погружением необходимо проверить работоспособность системы. Для этого компенсатор плавучести подключается к резервуару и нажатием соответствующей кнопки оценивается исправность клапана поддува. Подобным пробным нажатием следует проверить все клапаны, предназначенные для сброса воздуха.

    Чтобы проверить аварийные клапаны, необходимо надуть компенсатор и понемногу добавлять воздух до срабатывания клапанов. Ручной поддув проверяется посредством надувания компенсатора ртом.

    В обязательном порядке проверяются и все детали крепежа (ремни и кольца).

    Опускаясь на глубину, можно выполнять поддув как посредством специального клапана из баллона, так и через загубник пульта управления из собственных легких. Поддувая компенсатор ртом, можно сэкономить воздух в резервуаре. Воздух из камеры пригоден для дыхания в случае аварии. Но дышать посредством камеры можно в течение непродолжительного времени, поскольку в ней соберется углекислый газ.

    Выпустить воздух из системы можно по-разному:
    • Находясь над водой вертикально — нажать кнопку травящего клапана и потянуть вверх пульт инфлятора либо потянув тягу травящего клапана на правом плече.
    • Лежа горизонтально на поверхности воды — посредством тяги пульта управления вниз, приподняв при этом плечи.
    • Вертикально вниз головой — потянув нижний травящий клапан на спине.

    Способ зависит от конкретного вида изделия. Но основополагающий принцип заключается в том, что клапан, через который сбрасывается воздух, должен располагаться выше всех остальных, так как воздух движется всегда в направлении от более высокого давления к низкому, в данном случае к поверхности.

    Слив воды необходимо производить через клапаны. Это препятствует накапливанию соли в системе. Перед тем, как отправить оборудование на хранение, его следует хорошо промыть пресной водой, тщательно вымывая соль. В противном случае детали устройства могут выйти из строя. Особенное внимание следует уделить промывке инфлятора.

    Хранят компенсатор плавучести надутым, повесив его на удалении от солнечных лучей и отопительных приборов.

    Выбираем компенсатор плавучести для дайвинга

    Чтобы занятия дайвингом были безопасными, продуктивными и приятными, важно правильно подобрать компенсатор плавучести. Этот элемент снаряжения дайвера предназначен для того, чтобы сделать человека под водой невесомым. Компенсатор, грамотно выбранный из ассортимента интернет-магазина DISKUS, эффективно реагирует на изменение плавучести гидрокостюма из неопрена и расходование смеси из баллонов. В результате дайвер получает возможность свободно парить в толще воды и наслаждаться подводным миром или решать сложные технические задачи.

    Чтобы выбор компенсатора плавучести был правильным, нужно учесть несколько значимых факторов.

    Тип устройства

    Производители предлагают устройства, регулирующие плавучесть, трех основных типов:

    • классические жилеты. Эти популярные разновидности оснащены воздушными камерами, расположенными на груди, спине и по бокам. Они не смещают центр плавучести и позволяют дайверу легко сохранять вертикальное положение на поверхности. Если вы – непрофессиональный дайвер, совершающий погружения в рекреационных целях, классический жилет – например, SARGAN Утриш Сordura 1000d – ваш выбор;
    • компенсаторы типа «крыло». Основная воздушная камера таких моделей расположена на спине. Устройство не затрудняет движений пловца и допускает размещение большого количества оборудования, но смещает центр плавучести, усложняет погружение, а из вертикального положения стремится опрокинуть пловца лицом вниз. Устройства типа «крыло» – например, модель Cressi BLACK JAC – подходят профессиональным техническим дайверам;
    • компенсаторы типа «полукрыло» – например, модель Cressi TRAVELIGHT BLUE. Совмещают в себе достоинства «классики» и «крыльев», поэтому представляют интерес для широкого круга покупателей.

    Используемые материалы

    Большинство моделей компенсаторов изготавливаются из нейлона, на который нанесено полиуретановое покрытие. Устройство из этих материалов – хороший выбор: оно отличается прочностью и герметичностью.

    Производители используют разновидности нейлона плотностью от 420 до 1000 DEN. Для начинающих дайверов, которым не приходится решать сложные технические задачи, подойдет компенсатор из материала небольшой плотности – легкий, сравнительно компактный и удобный в использовании. Профессиональные технические дайверы используют более тяжелые и громоздкие модели из нейлона высокой плотности, способные выдержать серьезные нагрузки.

    Подъемная сила (диапазон регулирования плавучести)

    Этот критерий напрямую связан с объемом воздушной камеры компенсатора. Делая выбор, руководствуйтесь следующим:

    • если вы будете заниматься дайвингом в теплой воде, а толщина вашего гидрокостюма составляет 3-5 мм, вам подойдет устройство с камерой, емкость которой не превышает 12-15 л;
    • если вам предстоят сложные погружения, в том числе в холодной воде, и вы используете 7-миллиметровый костюм, выберите компенсатор плавучести с камерой, объем которой составляет как минимум 18 л.

    Оснащенность приспособлениями, аксессуарами и регулировками

    Чем их больше, тем удобнее устройство при занятиях дайвингом. Помните о том, что компенсатор – центральная часть снаряжения пловца. Именно на нем крепятся элементы грузовой системы, баллоны и другие элементы экипировки, и расположение каждого из этих элементов должно быть продуманным. Наличие D-колец и карманов позволит вам пользоваться под водой фонариком, камерой и другими аксессуарами. Высокое качество лямочных застежек повысит удобство устройства в использовании и продлит срок его службы. Наконец, наличие регулировок даст возможность точно подогнать компенсатор плавучести по вашей фигуре.

    Качество

    Рекомендация в данном случае очень проста: оно должно быть высоким.

    По возможности надуйте жилет перед тем, как приобрести его. Этот простой способ позволит вам убедиться в отсутствии дефектов, приводящих к пропусканию воздуха. Попросите продавца присоединить к компенсатору баллон, наденьте всю систему в сборе и убедитесь в том, что она не доставляет вам неудобств и не приводит к потере равновесия.

    Выбирайте качественную продукцию проверенных временем торговых марок – Cressi Sub, Hollis, Oceanic, Sargan.

    Компенсатор плавучести как выбрать для дайвинга

    Почувствовать если хотите невесомость, погрузится под воду, Вам обязательно понадобится компенсатор плавучести, коротко BCD , что означает ( устройство управления плавучести ). Современный аквалангист, любитель, профессионал, рекреационный или технический дайвинг, не сможет под воду погрузится, без этого устройства. BCD водолазу помогает плавучесть регулировать на поверхности и под водой. Под воздействием давления гидрокостюмы сжимаются, плавучесть меняется, значит надо её регулировать.

    BCD предназначается для : плавучестью управлять аквалангисту, размещения полного комплекта дайвера, распределения грузов равномерного.

    Плавучесть может быть;

    Когда опускаетесь в низ, это отрицательная, в верх положительная плавучесть. Чтобы зависнуть на определенной глубине, для отдыха, фотографирования, или проводя какие то работы, Вам понадобится регулировать ко м пенсатор, с помощью пульта инфлятора, поддувая или сдувая воздух, устанавливая плавучесть нейтральную. Находясь на поверхности, можно его просто надуть, получится типа матраса надувного.

    В ыбирая для дайвинга компенсатор плавучести, надо учитывать некоторые нюансы:

    Вид деятельности, какое погружение будет

    Подъемная сила BCD

    Ваш вес и оборудования

    Соленая или пресная вода

    Плотная или мягкая спинка

    Погружаясь только в теплой воде, с костюмом 5-3 мм, будет достаточно Вам компенсатора с объемом камеры 12-15 литров. Холодная вода, костюм толщиной 7 мм и выше, или сухой костюм, надо брать камеры объем 18 литров и больше. Если подымаете со дна что- то тяжелое, литраж камеры должен быть большой. Выбирая по объему плавучести компенсатор, Вам будет легко плавучестью своей управлять. Чем больше камеры объем, значит легче управлять будет плавучестью .

    Какое качество ткани (нейлон, кордура), толщина, это все зависит в каких условиях будет проходить дайвинг, соленая или пресная вода, исследование кораблей, пещер, как часто нырять будите. Плотность ткани измеряется в DEN, чем плотнее, значит прочнее, но и дороже. Жилеты есть от 250 DEN до 1000.

    Компенсаторы идут по размерам, их надо индивидуально подбирать. Одеваете жилет, предварительно надо его сдуть, плечевые лямки затягиваете на половину, а на груди и животе ремни затягиваете почти до конца, если плотно сидит жилет, значит размер выбран правильно.

    Какие для дайвинга есть компенсаторы плавучести

    Соединен BCD с регулятором ступени первой, шлангом (низкого давления) поддува компенсатора, по которому воздух поступает уже с давлением сниженным. Пульт инфлятора с помощью кнопок регулирует плавучесть. Если в баллоне кислород закончился, через специальный загубник на пульте, можно ртом поддуть воздух.

    Состоит компенсатор плавучести с таких частей: камера внутренняя для воздуха, нейлоновый (кордура) корпус защищает камеру от разных повреждений, шланг инфлятора, пульт управления инфлятора (для регулировки плавучести), от одного до трех клапанов сдува экстренного, крепления к баллону ремня, D- кольца, карманы для грузов, аксессуаров.

    BCD в виде жилета с системой грузов интегрированной

    Жилет без интегрированной системы грузов

    BCD в виде крыла

    Регулируемый компенсатор плавучести жилет самый популярный среди новичков, при обучении и на прокат в дайв инг -центрах. Они максимум безопасности обеспечивают аквалангисту. Камеры находятся с боку (вокруг пояса), на спине и плечах. Это удобно, когда находитесь на поверхности воды, конструкция позволяет Вам в вертикальном положении находится и спокойно отдыхать, при этом грудь и шея будут находится высоко, в удобном положении. Для безопасности главным элементом есть система сброса быстрого грузов. В случае возникшей какой – то ситуации внештатной, можно было быстро их сбросить, для повышения плавучести.

    BCD в виде крыла. Камера в этих жилетах находится на спине, при этом не обжимая аквалангиста, давая ему больше свободы. При надутом состоянии, обжимают камеры баллон с двух сторон, обеспечивая в туловище передней части, хорошую форму обтекаемую, разрешая крепить на компенсаторе спереди разные аксессуары. Этот вид жилета очень популярный среди профессионалов и технического декомпрессионного погружения, который позволяет крепить с возможностью до шести баллонов. У крыла очень большая подъемная сила, за счет объема камер, чем больше литраж камеры, сила подъемная будет одновременно расти. Хороший контроль, маневренность, легкость в движении в горизонтальном положении. Удобно для тех, кто изучает затонувшие корабли, пещеры, фотографирует подводный мир. На поверхности воды находясь, Вас запрокидывать будет всегда лицом вперед, потому что в перед смещен тяжести центр. Надо правильно от грузиться, или на спине передвигаться к дайв – боту.

    С истема модульная . Новейший вид компенсаторов для пр о фессионалов. Они состоят из трех частей: стропа, спинка, крыло. Можно подбирать под размер, рост, вес. Эта система разработана под разные, всевозможные погружения, крепление баллонов по бокам или сзади, твердая, или мягкая спинка, для опасных погружений два инфлятора и так далее. Удобные, компактные очень при перевозке.

    П равильное использование BCD до и после эксплуатации

    После подключения регулятора с баллоном, проверьте кнопки пульта инфлятора. Надуйте жилет, потом надо сдуть его, это все делается при помощи кнопок, затем надуйте при помощи загубника ртом и сдуйте его, прибегая к помощи клапанов, сброса воздуха экстренного. Все должно работать как часы.

    Проверьте на целостность камеры, работают ли застежки, все должно быть на месте.

    Для долгой эксплуатации жилета, находясь на поверхности рекомендовано не надувать его до упора.

    После погружения тщательно надо споласкивать BCD пресной водой.

    Под струей, напором обязательно все клапаны промываете.

    Опустив под воду жилет, сдуйте и надуйте его несколько раз, чтобы в него попала вода пресная.

    После полоскания надо жилет надуть, после этого перевернуть его, инфлятор должен быть внизу, и его сдуть. Так желательно сделать несколько раз. Таким способом воду сольете, и очищаете от соли камеры.

    Потом в слегка под дутом состоянии сушите его. Нельзя сушить на обогревателях, избегайте прямых попаданий лучей солнца.

    Хранить желательно в слегка надутом состоянии.

    Магазин Батискаф предоставляет лучший выбор в Украине, от лучших всемирно известных производителей, все для дайвинга! Также предоставляет в Киеве сервисный, официальный центр, по ремонту и обслуживанию оборудования для дайвинга.

    Компенсаторы для дайвинга – критерии выбора

    Стоит отметить, что раньше – до изобретения этого чуда – подводные пловцы испытывали изнурительные нагрузки, контролируя плавучесть на ластах, а своеобразным BCD служили легкие. Время летит, технологии не стоят на месте и ежегодно производители предлагают нам более новые, комфортные и усовершенствованные варианты BCD. Как сделать правильный выбор и не запутаться во всем многообразии предложений мы решили поведать в данной статье.

    На сегодня можно выделить три основных типа жилетов.
    «классический», «полу-крыло», «крыло»

    Классический компенсатор плавучести

    Один из самых популярных типов компенсаторов. На рынке представлены различные модели, и всех их объединяет одно – надувание спины и боковых карманов. Правильно подобранная модель практически не сковывает движения, позволяет комфортно двигаться и искусно пилотировать в толще воды. Некоторые модели, в том числе и эконом-класса, имеют очень полезный элемент – интегрированную грузовую систему (дополнительные карманы для груза). Система позволяет аквалангисту убрать свинцовые плитки грузов в специальные отсеки, разгрузив основной пояс, тем самым снижая нагрузку на поясницу. К другим плюсам классических жилетов стоит отнести наличие колец для крепления различных приборов, высокую спинку под баллон, мягкую спинку с обратной стороны для комфорта позвоночника, а также плотный материал оболочки, который защищает воздушную камеру расположенную внутри.

    О недостатках:

    Одним из самых больших минусов компенсаторов классического типа является то, что с увеличением глубины вам приходится загонять больше воздуха в компенсатор. В результате чего BCD начинает давить на ребра, увеличиться в области поясницы, компенсатор отходит от спины, а грузовой ремень все больше давит на поясницу, причиняя дискомфорт и разворачивая вас в позу «морского конька».
    Ценовой уровень классических жилетов колеблется от 8 до 15 тысяч рублей.

    Компенсатор плавучести «полукрыло»

    Не будем долго расписывать об этом варианте, но как говорится «ни рыба – ни мясо» Компенсатор этого типа совмещает в себе технологии двух типов – классический и крыло, но не отрабатывает их в полной мере. Если говорить грубо, данный жилет предлагает некоторые плюсы, но и в то же время собрал основные минусы предыдущих вариантов.

    На поверхности он ведет себя как полноценное крыло и пытается уложить вас лицом в низ, а на глубине ведет себя как классическая модель. Плюс ко всему, данные жилеты отличаются довольно высокой ценой, приближенной к ценнику полноценных комплектов типа «Крыло» Ценовая политика от 15 до 20 тысяч рублей. Данным типом жилета пользуются многие дайверы, и многие остаются довольны, несмотря на все плюсы и минусы этого типа. Как говорится «на вкус и цвет» надо пробовать и верить своим ощущениям.

    Компенсатор плавучести «крыло»

    По сути – конструктор BCD, конфигурацию которого можно собрать под любые нужды погружений. Модели, относящиеся к этому типу, хорошо подходят не только для любительского дайвинга, но и для сложных технических погружений. Главное отличие такого компенсатора от классики, заключается в том, что надуваемой здесь является только задняя часть (крыло) Все элементы компенсатора приобретаются отдельно под конкретные условия погружений. Подвеска предлагается в разных вариантах исполнения, от моно стропы до комплектации «комфорт» с мягкими накладками и плечевыми ремнями. Спинку жилета так же можно выбрать из вариантов алюминий и сталь. Камера (крыло) так же имеет разные объемы под конкретные условия погружений. Приятные мелочи в виде грузовых карманов, D колец можно расположить в любом количестве и там где удобно что добавляет комфортности. В общем, вы можете собрать компенсатор конкретно под себя, отвечающий всем вашим задачам, целям и уровню комфорта. Более того, дайверам, которые хотят в совершенстве овладеть «искусством плавучести», крыловой жилет может значительно помочь и позволит придать максимально правильное и горизонтальное положение тела в воде чего не добиться при использовании классического жилета.

    Мифы о недостатках.

    Многие начинающие дайверы которые пробовали погрузиться в кофигурации «крыло» твердят о неудачном удержании тела на поверхности воды и окунании лицом в воду. Причина возникновения этих мифов – неправильное сочетание развесовки и объема крыльев с баллонами. Как например, использование большого спарочного крыла, с одним легким, алюминиевым баллоном, и неудачным расположением грузов незамедлительно приведет к эффекту «окунания» Но при верном сочетании объема крыла, конфигурации, развесовке, и небольшом тренинге, все мифы развеются, вы будете ощущать себя довольно комфортно на поверхности воды и поражены комфортом во время погружения. Ценовой уровень таких комплектов в пределах 20-30 тысяч рублей.

    Итак, мы рассмотрели основные виды компенсаторов плавучести. В независимости на каком варианте вы остановите свой выбор, при покупке жилета нужно обратить внимание на ряд составляющих факторов и параметров, которые мы разберем в следующей статье «Выбираем жилет для дайвинга»

    как выбрать и купить компенсатор плавучести

    Дайвинг это приспособления для облегчения подводного плавания. Такое специальное снаряжение для подводного плавания произошло от английского глагола to drive, что значит нырять.

    Основное снаряжение для дайвинга состоит из ластов, маски и трубки, из-за чего появится возможность нырять при задержке дыхания. Конечно, возможно нырять и без необходимого комплекта, но все эти предметы позволять постигать подводный мир с максимальным комфортом, если к ластам, маске и трубке добавить ещё гидрокостюм, акваланг, глубиномер, компас, нож, фонарь, грузовой пояс, компенсатор плавучести.

    Особое внимание обратим на компенсатор плавучести. Он создан для того, чтобы регулировать плавучесть, при помощи изменения объёма воздуха, расположенного между стенками устройства.

    Компенсатор плавучести похож на жилет и имеет следующее строение: воздушная камера, инфлятор, предохранительный клапан, система крепления баллона, D-кольца или другие крепёжные устройства, ремни.

    Инфлятор имеет два клапана: поддува и стравливания. Первый клапан подключён через шланг к регулятору. Чтобы использовать клапан поддува или стравливания нужно всего лишь нажать кнопку. Чтобы при стравливании не остался в верхней части компенсатора воздушный пузырь следует инфлятор поднять выше уровня головы. Предохранительный клапан может аварийно стравливать воздух, чтобы не случился разрыв воздушной камеры.

    Такое изобретение, как компенсатор плавучести значительно повысила комфортабельность ныряльщиков, плавание под водой стало намного безопаснее, что делает подводное ныряние доступное практически для всех.

    Чтобы обеспечить комфортное и безопасное погружение в воду необходимо грамотно подобрать компенсатор плавучести, а для этого надо знать, что компенсаторы бывают разной формы: нагрудные, в виде жилетов и со спинной камерой плавучести.

    Нагрудные компенсаторы самые обычные и надёжные, очень удобны для плавания на поверхности воды, из-за того, что благодаря им лицо поддерживается над водой. Нагрудный компенсатор имеет и недостатки: он не удобен при плавании под водой, ограничивает обзор и подвижность головы.

    Жилет компенсатора плавучести всё больше приобретает популярность. Такой компенсатор нравится многим ныряльщикам из-за удобного жилета, свободен и не сковывает движения, в наименьшей степени смещает центр плавучести.

    Крыловидные компенсаторы, иначе их называют компенсаторы с задней камерой. Компактная камера находится в спинной части, не мешая боковым и плечевым движениям, за счёт чего происходит балансировка плавучести максимально удобной. Из недостатков: крыловидные компенсаторы не очень удобны для отдыха над водой.

    Перед выбором компенсатора плавучести для дайвинга решите, что вам важно при погружении в воду. Прежде всего, это комфорт, безопасность и удобство. Вот по этим качествам следует выбирать компенсатор плавучести.

    Комфорт является важным критерием при выборе компенсатора. Поэтому при покупке компенсатора обратите внимание на дополнительные приспособления: крепёжные кольца, количество карманов, куда можно положить фонарь, запасную маску, компас и другое. Если грузовая система встроена, то это облегчить балансировку под водой.

    Помните, что, если жилет имеет толстый материал, то это отвечает за качество конструкции. Чем толще, тем лучше. Однако большой вес препятствует сложным погружениям. На основательно погружения хорошо подходят компенсаторы с задней камерой.

    Напоследок рассмотрим несколько производителей компенсаторов плавучести с разных стран: Франция, Япония, США, Италия.

    Франция. Производитель AQUA LUNG. Имеет большой ассортимент как компенсаторов, так и принадлежностей к нему. Средства для подводного плавания себе могут подобрать даже женщины и дети, благодаря удобному строению компенсаторов. Производитель AQUA LUNG постоянно обновляет свой ассортимент, следит за новинками и использует новые технологии.

    Япония. Производитель TUSA. Производить практически укомплектованные компенсаторы, что устраняет необходимость докупать принадлежности. Их продукция славится высоким качеством и комфортом. В основном производство направлено для продвинутых дайверов, но есть и классические компенсаторы плавучести.

    США. Производитель OCEANIC. Компания oceanic atom стремится выпускать новинки, постепенно уменьшая вес компенсатора плавучести для удобства дайверов разного пола как для мужчин, так и для женщин. Славится качеством и удобством.

    “Дядька Черномор” – форум для дайверов.

    Назначение компенсатора плавучести.

    Этот элемент снаряжения для дайвинга имеет разные названия: BCD, компенсатор плавучести, жилет, жилет – компенсатор и другие, но важно помнить, что BCD является не менее важным элементом снаряжения для дайвинга, чем регулятор. Комфорт во время погружения определяется именно компенсатором плавучести, и если он не подходит по каким-то причинам, вы испортите себе отдых. Чем отличаются конструкции разных производителей, обязательна ли интегрированная грузовая система и что такое система АТ?
    Производители тратят огромные средства на исследования в этой области и разработали значительное количество систем в конструкции жилета, обычно обозначаемых аббревиатурами типа IDS, SLS, TAS, ISS. Все они связаны с какими-либо функциями компенсатора, о которых необходимо иметь ясное представление. Рассмотрим основные три и прокомментируем их.
    Итак, современный компенсатор плавучести выполняет множество функций, но главным его предназначением является управление плавучестью. Она изменяется во время погружения из-за сжатия неопрена с увеличением глубины – давления. Микропузырьки внутри слоя неопрена уменьшаются в объеме, что приводит к уменьшению положительной плавучести гидрокостюма. Кроме того, воздушный баллон к концу погружения становится на пару килограммов легче. Чем больше емкость камеры жилета, тем больший диапазон регулирования плавучести она обеспечивает.
    Важной при выборе жилета является его подъемная сила. Считается, что емкость воздушной камеры жилета должна соответствовать весу снаряжения в воде. Вес снаряжения зависит в основном от типа гидрокостюма и, соответственно, количества грузов. Для погружения в теплой воде в 3-5-миллиметровом гидрокостюме достаточно плавучести обеспечивает камера емкостью до 12-15 литров. При погружениях в 7-миллиметровом гидрокостюме или «сухом» гидрокостюме желательно иметь жилет с камерой объемом более 18 литров.
    Компенсатор плавучести является интегрирующим ядром снаряжения дайвера, на котором закреплены основные элементы: баллон с регулятором, грузовая система, аксессуары. Важнейшей функцией компенсатора плавучести является оптимальное размещение снаряжения на теле дайвера, обеспечивающее простое и надежное фиксирование и удобство пользования. Система крепления баллона практически идентична на жилетах разных производителей и представляет собой одну или две стропы с пряжкой. Многочисленные D-кольца служат для пристегивания дополнительных аксессуаров.
    Для компенсатора плавучести наиболее важна интегрированная грузовая система, ее конструкция и расположение. Грузовые карманы должны иметь надежную систему крепления, вместе с тем позволяющую мгновенно произвести аварийный сброс грузов. Наиболее распространена система крепления на «липучке». Груз, размещенный в карманах, значительно влияет на балансировку тела дайвера в толще воды. Нарушение баланса приводит к появлению поворачивающего момента. Смещение центра тяжести к передней части живота – груди может привести к опрокидывающему, лицом вниз, моменту. Очень полезно, если конструкция грузовой системы предусматривает изменение положения грузовых карманов или наличие дополнительных карманов с несбрасываемыми грузами, расположенных в спинной части жилета. Это позволяет отрегулировать правильный баланс центра тяжести и центра плавучести снаряжения дайвера.
    Следующая функция компенсатора плавучести является следствием предыдущей. Размещенное на жилете снаряжение имеет значительный вес и придает ощутимую инерционность дайверу не только на поверхности, но и под водой. Удобство пользования компенсатором в большой степени зависит от правильного распределения нагрузки на теле дайвера. Подвесная система жилета, отвечающая за эту функцию, может быть проста, как у школьного ранца, но чем больше она похожа на ремни рюкзака альпиниста, тем лучше и удобнее можно будет ее использовать. Обращайте внимание на «мелочи»:

    Источник https://scuba-divers.ru/category-blog/22-kompensatory-dlya-divinga.html

    Источник https://vyborok.com/rejting-luchshih-kompensatorov-plavuchesti/

    Источник https://umka-mag.ru/kak-vybrat-kompensator-plavuchesti

    Читать статью  Чем мокрый гидрокостюм отличается от сухого
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: